Группа итальянских архитекторов и инженеров создаст цифрового двойника, имитирующего статую Давида Микеланжело, для Expo 2021 в Дубае. Этот проект, поддерживаемый Galleria dell’Accademia, направлен на демонстрацию преимуществ использования 3D-печати в искусстве. Статуя станет первой копией, разрешённой музеем после того, как директор Академии Сесиль Холлберг выиграла битву за авторское право на нее в 2017 году.

 

Команда, представляющая павильон Италии на выставке, объединит фотограмметрию и лазерное сканирование, чтобы создать копию статуи. Проект призван продемонстрировать слияние Индустрии 4.0 и красоты класического искусства. Статуя станет центральным элементом павильона, как если бы она соединяла землю и небо. Чтобы открыть годичный обратный отсчет, команда провела пресс-конференцию во Флоренции, на которой обсуждалась запуск нового проекта.

 

«Смысл этой операции состоит в том, чтобы познакомить посетителей Expo Dubai с междисциплинарными навыками, связанными с цифровой культурой, связанными с цифровизацией и коллективным интеллектом, которые стали возможными благодаря повторному использованию информации», сказал Паоло Глизенти, генеральный комиссар секции по Италии на пресс-конференции.

 

 

Давид Микеланжело, расположенный в Галерее Академии во Флоренции, был создан между 1501 и 1504 годами, статуя имеет 17 футов в длину и 6,5 футов в ширину. Инициатива основана на опыте архитекторов и инженеров из Университета Флоренции и находится под контролем Офиса Комиссара Италии по выставке Expo 2020 Dubai. Реплика будет создана путем сканирования оригинальной статуи и использования этих данных для воспроизведения 3D-печатной копии.

 

Павильон Италии - это «театр памяти», - сказал куратор выставки Давиде Рампелло. Наличие цифрового двойника исторической статуи, которая представляет собой зенит красоты и наследия искусства, позволяет расширить эти ценности во времени. Поскольку реплика будет единственной авторизованной копией Давида в обращении, если что-то случится с оригиналом, эта реплика будет действительной заменой. Более того, наличие машины, воспроизводящей Давида, а не скульптора, означает, что копия будет по-прежнему соответствовать навыкам Микеланджело, поскольку они точно будут зафиксированы цифровым сканированием, а не имитированы вручную.

 

Репродукция Давида разделена на три этапа, в которых сочетаются технологические навыки и мастерство. Для проведения измерений с использованием активных и пассивных датчиков будет использоваться большой штатив. Оба типа датчиков будут обрабатывать плотное облако точек, которое представляет собой версию David, состоящую из крошечных точек данных, где каждая точка имеет соответствующие трехмерные координаты. Фотограмметрия, процесс, который использует изображения электромагнитного излучения для получения информации, также будет использоваться в процессе. Как только этот процесс будет завершен, команда получит полную цифровую копию Давида.

 

Затем команде придется физически восстановить статую. «Мы будем использовать принтер, который позволит нам как можно меньше фрагментировать, чтобы избежать проблем, связанных со склеиванием деталей, что может привести к деформированной копии», - объяснила на пресс-конференции Грация Туччи из Университета Флоренции. Что касается материалов, экологичный пластик и различные смолы исследуются в качестве возможных вариантов для проекта.

 

Чтобы улучшить и сохранить эстетику статуи, на последнем этапе мастера вручную доводят статую, а инженеры фрезеруют поверхность.

 

В разных городах мира находится около 32 статуй Давида. Статуя была многократно воспроизведена, поскольку она является универсальным символом красоты и добра.

 

В 1997 году с целью развития технологии 3D-сканирования Стэнфордский университет и Вашингтонский университет создали оцифрованную копию всего Дэвида. Статуя была отсканирована с помощью Stanford Large Statue Scanner компании Cyberware, а недостижимые части были зафиксированы с помощью треугольного лазерного дальномера. Наконец, архитектурное оформление статуи было сканировано с помощью прототипа полётного лазерного дальномера.

 

В 2017 году Ридли Скотт также воспроизвел Дэвида в своем фильме «Чужой: Завет». Существующая копия в Музее Виктории и Альберта была отсканирована с помощью штатива телескопа под разными углами. Статуя была затем построена в полистироле над стальной арматурой, который был прикреплен к опорной пластине для поддержки. Реставрация заключалась в наложении ломтиков полистирола и выравнивании поверхности тонким слоем твердой штукатурки.

 

В качестве средства экспериментирования со своим новым оборудованием швейцарская компания по 3D-печати Cytosurge использовала FluidFM® µ3Dprinter для воссоздания микроверсии Давида Микеаланджело в меди.

 

В течение последних 25 лет сообщества экспериментировали с идеей 3D-печати реплик культурного наследия, чтобы сохранить древнее искусство, а также улучшить впечатления зрителя.

 

Предыдущие примеры сохранения произведений искусства в случае кражи включают проект, возглавляемый Высшей технической школой Вакаямы в Японии, в ходе которого группа студентов напечатала на 3D-принтере копии драгоценных статуй. Реплики поместили на место оригиналов, чтобы последние хранились в безопасности.

 

В другом месте команда из Чжэцзянского университета создала подвижные копии древних буддийских статуй. Как и у итальянской команды, их целью было использовать 3D-печать как средство сохранения искусства.

 

Что касается улучшения восприятия искусства людьми, то в результате сотрудничества между базирующимся в Техасе производителем 3D-сканеров, NVision, и Nasher Sculpture Center 3D-печать использовалась как средство подключения людей с ослабленным зрением к искусству. Они напечатали в 3D копии исторических скульптур, чтобы слабовидящие могли прикоснуться к статуям.

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/digital-twin-of-michelangelos-david-for-dubai-expo-2021-177157/