3D-печать снова вернётся на подиум Недели моды в Париже в этом году в виде обновленной фирменной сумки ROCIO.
Сумка была создана в рамках научно-исследовательского проекта между ROCIO, шотландским брендом роскошной эко-моды, и Национальным институтом производства Шотландии (NMIS) для изучения более устойчивых технологий производства сумок бренда.
«Основная цель NMIS — взаимодействовать с малыми и средними предприятиями и поддерживать их, чтобы способствовать положительному влиянию на местную экономику и отрасль в целом», — сказал Эндрю Броули, инженер-исследователь и проектировщик NMIS. «У нас есть команда, которая помогает малым и средним предприятиям на их пути к инновациям и использованию новых товаров и услуг в соответствии с потребностями отрасли, и этот проект ROCIO является ярким примером.
«МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТО БУДЕТ НАЧАЛОМ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КОМАНДОЙ ROCIO, ПОСКОЛЬКУ ЭТО НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСКРЫВАЕТ БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ».
Несколько 3D-печатных предметов одежды и аксессуаров дебютировали на подиуме Недели моды в Париже в последние годы, демонстрируя инновационные способы использования технологии, обеспечивающие большую свободу творчества и демонстрирующие более устойчивые методы производства для индустрии моды.
Одно из первых появлений 3D-печати на Неделе моды в Париже произошло в 2015 году, когда частично напечатанный на 3D-принтере костюм дизайнера Карла Лагерфельда вышел на подиум, чтобы продемонстрировать «версию 21-го века» культового жакета 20-го века.
Давно экспериментируя с 3D-печатью и технологиями цифрового производства в дизайне одежды от кутюр, голландский модельер Ирис ван Херпен также представила свою долю 3D-печатных предметов одежды на подиуме Недели моды в Париже. В 2015 году она изготовила платье для актрисы «Игры престолов» Гвендолин Кристи в режиме реального времени, используя комбинацию 3D-печати, станков с ЧПУ и технологий цифрового производства, а несколько лет спустя представила свою 3D-печатную коллекцию весна/лето 2018, состоящую из 21 предмета.
Совсем недавно, на Неделе моды в Париже 2019, ван Херпен представил скульптурную коллекцию украшений для лица от кутюр под названием «Cellchemy», которая была напечатана на 3D-принтере в сотрудничестве с Делфтским технологическим университетом (TU Delft).
Роскошные декоративные сумки ROCIO, которые носят на руках знаменитые модели и актрисы, такие как Ирина Шейк, Кейт Апон и Сьюзан Сарандон, традиционно изготавливаются из заготовленной древесины акации с помощью 19-этапного процесса.
Стремясь изучить новые, более устойчивые способы производства своих сумок, ROCIO приступила к исследовательскому проекту с NMIS, чтобы объединить собственное мастерство с технологическими возможностями центра. Проект был направлен на разработку внутренней структуры сумки, которую можно было бы использовать в качестве основы для роскошных тканевых покрытий.
ROCIO решил изучить 3D-печать из-за способности технологии масштабировать операции для удовлетворения потребностей клиентов, одновременно предоставляя большую свободу творчества в процессе проектирования. В частности, фирма хотела исследовать различные материалы и конструкции, невозможные при существующих методах производства.
В рамках проекта партнеры создали 3D-печатный прототип, который затем был использован испанской бизнес-школой моды Atelier для создания окончательной полностью структурированной кожаной версии сумки ROCIO. Благодаря процессу проектирования с использованием 3D-печати, заново изобретенная структура воплотила ту же структурированную художественную форму, что и деревянные сумки бренда, что позволило ей сохранить свои фирменные эстетические характеристики и силуэт.
«Мы действительно ошеломлены результатами», — сказал Хэмиш Мензис, креативный директор ROCIO. «Мы находимся в центре устойчивой моды и гордимся тем, что каждый аксессуар является уникальным творческим шедевром. Произведенные изделия являются произведениями искусства, и эта уникальная концепция кожаной сумки обеспечивает выдающуюся красоту в структурированной форме искусства, которая, я считаю, раздвигает границы дизайна».
Обновленная кожаная сумка дебютирует на подиуме Недели моды в Париже в этом году и станет последним творением с использованием 3D-печати, которое будет представлено на мировой арене индустрии моды.
«Для нас изучение использования 3D-печатного прототипа является более эффективным с точки зрения затрат, времени и материалов в долгосрочной перспективе», — сказал Мензис. «Используя эту технологию, мы на один шаг ближе к улучшению наших усилий, чтобы стать еще более устойчивыми, одновременно открывая и используя будущие возможности нашей отрасли».
Помимо Парижской недели моды, 3D-печать привлекла внимание многих дизайнеров и брендов, стремящихся использовать преимущества технологии с точки зрения креативного дизайна, эффективности материалов и персонализации.
Наряду с ван Херпеном модельер и исследователь Мингцзин Лин был одним из тех, кто стоял на переднем крае изучения использования аддитивного производства в моде и текстильном дизайне. Ранее он работал с фирмой Sinterit, занимающейся 3D-печатью SLS, над созданием новых предметов одежды для спектакля Пекинской оперы.
В другом месте итальянский дизайнер Кьяра Джусти также использовала 3D-печать для создания своей собственной линии 3D-печатной одежды TECHNĒ, а производитель аксессуаров Эдди Риками использовал технологию 3D-печати Voxel8 ActiveLab для создания уникальных функциональных дизайнерских украшений для своей обуви и одежды.
В сентябре прошлого года производитель промышленных 3D-принтеров Stratasys совместно с модельерами Ганит Гольдштейн и Джулией Кёрнер представил две новые коллекции в рамках проекта по оптимизации технологии печати на текстиле PolyJet. Компания впервые продемонстрировала свою способность 3D-печати непосредственно на ткани на Неделе моды в Нью-Йорке в 2019 году в коллекции с коллегами-модельерами threeASFOUR и Трэвисом Фитчем.