Французский производитель подвижного состава Alstom внедрил технологию 3D-печати FDM от Stratasys для оптимизации производства запасных частей для транспортного сектора.
Один из последних проектов компании включал производство комплекта запасных частей для экстренной помощи для алжирских трамваев Sétif Tramways, и аддитивное производство стало звездой шоу. Используя 3D-принтеры Stratasys F370, компания Alstom смогла резко сократить время выполнения заказа и сэкономить компании Sétif Tramways тысячи евро производственных затрат, сократив время простоя 14-мильной транспортной сети города.
«Гибкость, которую дает нам 3D-печать, имеет решающее значение для Alstom в стратегическом плане как для бизнеса», - заявляет Орелиен Фюссель, менеджер программы аддитивного производства в Alstom. «Там, где наши клиенты зависят от запасных частей для поддержания своей работы, наличие собственных производственных мощностей означает, что мы можем обойти нашу традиционную цепочку поставок и быстро и экономично реагировать на их потребности».
Обнаружив, что фары трамвая имеют внутренние повреждения из-за скопления воды и мусора, город Сетиф обратился в Alstom с просьбой о помощи. В частности, городские трамваи нуждались в запасных частях, изготовленных на заказ, чтобы заткнуть небольшие дыры в узлах фар трамваев и предотвратить дальнейшие повреждения.
Запустив свой специализированный центр 3D-печати, Alstom с помощью своей системы F370 FDM спроектировала, напечатала на 3D-принтере и поставила дюжину резиновых дренажных пробок всего за 48 часов. При использовании традиционных производственных технологий изготовление дюжины таких деталей обычно занимает около 45 дней.
Кроме того, использование 3D-печати в этом случае также снизило фиксированные производственные затраты Сетифа примерно на 80%, что привело к экономии примерно 6000 евро. Это может быть связано с отсутствием инструментов, снижением затрат на рабочую силу и экономией затрат за счет отказа от длительных 45 дней выполнения заказа.
«Мы избежали минимального трехнедельного производственного цикла, который обычно требуется при использовании традиционных методов производства, и обеспечили минимальное количество операций трамвайной сети», - добавляет Фюссель. «Для наших транспортных клиентов, таких как Сетиф, каждая минута времени выполнения заказа в сети означает потерю дохода, поэтому каждая минута, которую мы можем отыграть при решении проблем технического обслуживания, сокращает эти потери».
По словам Жауме Алтеса, менеджера центра 3D-печати в Барселоне в Alstom, успех проекта во многом был обусловлен обширными материальными возможностями технологии 3D-печати Stratasys. Когда дело доходит до применения в тяжелой промышленности, такой как транспорт, решающее значение имеют прочные материалы для 3D-печати, обладающие свойствами, необходимыми для выдерживания высоких нагрузок и других экстремальных условий.
«Наличие материалов производственного качества необходимо для обеспечения наших клиентов готовыми к установке 3D-печатными деталями для использования на транспортных средствах», - поясняет Алтеса.
Для проекта Sétif Tramways компания Alstom использовала очень прочный эластомерный материал под названием FDM TPU 92A. Нить обеспечивает сочетание гибкости, устойчивости к истиранию и разрыву, что делает ее идеальным кандидатом для дренажных пробок.
«Как мы видели во время COVID-19, в некоторых отношениях 3D-печать пережила переломный момент, когда все больше и больше производителей используют эту технологию для повышения гибкости производства и уменьшения зависимости от цепочки поставок», - заключает Янн Рагеул, глава производственного отдела. Подразделение для стран Европы, Ближнего Востока и Африки в Stratasys. «Как наш давний заказчик, Alstom является ярким примером для этих компаний, которые на протяжении многих лет первыми использовали аддитивное производство для производства запасных частей».
Для таких компаний, как Alstom, возможность 3D-печати нестандартных запасных частей без высоких затрат или длительного времени на выполнение заказа меняет правила игры. Буквально в прошлом месяце автомобильная корпорация Daimler AG и ее сервисный бренд Omniplus создали мобильный центр 3D-печати специально для децентрализованного производства запасных частей. Мобильный контейнер будет эксплуатироваться в сервисном центре BusWorld Home (BWH) в Гамбурге и может быть доставлен грузовиком в любое место.
Двигаясь по пути разработки программного обеспечения, французская национальная железнодорожная компания Société nationale des chemins de fer français (SNCF) недавно объявила о внедрении программного обеспечения Agile PLM 3YOURMIND, разработанного разработчиком программного обеспечения для 3D-печати. Стремясь сократить расходы и оптимизировать производство запасных частей по запросу, SNCF будет использовать платформу Digital Qualified Inventory для выявления, оценки и хранения данных о деталях для их аддитивного производства.