Французский производитель шин Michelin достиг новой вехи в разработке своей безвоздушной шины Uptis (Unique Puncture-proof Tire System), проведя успешные дорожные испытания.

В рамках концепции VISION компании Michelin, если Uptis выйдет на рынок в 2024 году, как и планировалось, водители смогут распечатать протектор на 3D-принтере и адаптировать шины к своему вождению, сезонным погодным условиям и самостоятельно поддерживать общее состояние шины.

3D-печать уже использовалась для создания прототипа шины, однако дальнейшие подробности задействованных технологий аддитивного производства и степени их использования в будущем еще предстоит выяснить.

 

 

Компания Michelin впервые предложила концептуальную шину Uptis на своем международном саммите по мобильности Movin’On в 2017 году. Шина была спроектирована безвоздушной, чтобы исключить проколы, но при этом биоразлагаема, и оснащена датчиками для мониторинга в реальном времени.

Внутренний дизайн безвоздушной шины основан на альвеолярной структуре, такой как в легких, которая отличается сложной внутренней геометрией, подходящей для 3D-печати. Чтобы создать прототип для шоу, Мишлен работал с производителем автомобилей General Motors.

В конечном итоге Michelin стремится уменьшить количество шин, выбрасываемых из-за проколов, которое, согласно внутреннему «исследованию свалок», составляет около двух миллионов тонн, что в 200 раз превышает вес Эйфелевой башни. Фирма полагает, что ее шины Uptis могут полностью избежать этих отходов благодаря безвоздушному характеру и «перезаряжаемому» потенциалу.

Концепция «перезаряжаемой» шины является наиболее интересным элементом дизайна с точки зрения аддитивного производства, и водители могли видеть, как на обочине дороги перепечатывают протекторы шин.

 

 

Благодаря своей концепции VISION компания Michelin стремится сделать мобильность более безопасной, чистой, более эффективной и доступной для всех. Концепция демонстрирует, как модель устойчивого развития компании надеется изменить производство шин в период с настоящего момента до 2050 года - даты, когда ЕС стремится стать климатически нейтральным.

Четыре столпа VISION - безвоздушный, перезаряжаемый, подключаемый и на 100% устойчивый. Для достижения своей цели безвоздушного использования Michelin разрабатывает технологию, которая устраняет риск образования плоских участков и быстрой потери давления, чтобы повысить безопасность и комфорт, а также снизить воздействие на окружающую среду из-за износа шин.

Элемент Connected в VISION представляет Uptis, оснащенный многочисленными датчиками, чтобы открыть «новую эру» обслуживания, комфорта и безопасности для автомобилистов, в то время как в его концепции устойчивого развития Uptis изготавливается из материалов, полученных из биологических источников, и переработанных материалов, чтобы обеспечить экологическое воздействие на окружающую среду, жизненный цикл шины минимален.

Наконец, компания Michelin провозгласила одним из «самых революционных» аспектов концепции VISION принцип использования аккумуляторов. По заявлению компании, наличие шины с протектором, напечатанным на 3D-принтере, позволяет наносить необходимое количество резиновой смеси, что сокращает использование сырья.

Впоследствии шину можно «перезарядить» с помощью 3D-принтера, который перепечатывает протектор шины в соответствии с потребностями автомобилистов. Например, водители могут захотеть адаптировать свои шины к зимним или летним условиям или просто поддержать общее состояние своих шин в результате износа.

По словам Мишлен, с помощью 3D-печати эти корректировки можно было бы быстро и легко внести с помощью службы по запросу, которая могла бы помочь водителям 3D-печатью новых протекторов для своих шин на обочине дороги. Хотя дальнейшие подробности относительно того, какие технологии 3D-печати будут использоваться и в каком качестве, похоже, станут реальностью, когда шины появятся на рынке в 2024 году.

Компания Michelin уже использует 3D-печать металлом для проектирования и создания различных продуктов, в том числе компонентов пресс-форм для шин. В дальнейшем компания будет использовать этот опыт для изучения 3D-печати резиной, чтобы предложить свою концепцию подзарядки протекторов шин.

 

 

Последняя разработка компании Michelin VISION привела к тому, что Uptis перешел от концепции к дороге. Автомобильные ютуберы г-н JWW и Gercollector были приглашены для тестирования прототипа Uptis в реальных условиях на дорогах общего пользования.

Оба высоко оценили шины, сказал Сирил Роже, директор по техническим и научным коммуникациям Michelin Group: «Наибольшее удовлетворение мы получили в конце демонстрации, когда наши пассажиры заявили, что не ощущают никакой разницы по сравнению с обычными шинами».

 

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/michelins-uptis-airless-tire-takes-to-the-road-with-3d-printing-197629/