Производитель авиакосмической отрасли Boeing сертифицировал термопластическую нить Antero 800NA для изготовления деталей летательных аппаратов на 3D-принтере OEM Stratasys. Таким образом, полимер на основе PEKK теперь может использоваться для аддитивного производства компонентов конечного использования на самолетах Boeing.

 

Скотт Севчик, вице-президент Stratasys по аэрокосмической отрасли, заявляет: «Компания Boeing осознала огромную полезность Antero для решения задач, которые раньше не могли быть напечатаны на 3D-принтере. Аддитивное производство имеет огромные преимущества для упрощения цепочек поставок в аэрокосмической отрасли как в отношении оригинального оборудования, так и в отношении ТО и ремонта, где необходимы прочные материалы для удовлетворения сложных требований к полетам ».

 

Antero 800NA - это высокопроизводительный полимер на основе PEKK, разработанный специально для промышленных 3D-принтеров FDM компании Stratasys, таких как F900 и Fortus 450mc. Он также доступен как вариант материала для клиентов, которые предпочитают использовать производственную услугу компании по запросу, Stratasys Direct Manufacturing. Другая нить в семействе Antero - 840CN03, близкий родственник с характеристиками рассеивания электростатического заряда.

 

Обладая прочностью на разрыв 93 МПа и удлинением при разрыве 6%, 800NA объединяет превосходные механические свойства и низкое газовыделение PEKK со свободой проектирования 3D-печати FDM. Высокая прочность, термостойкость и химическая стойкость, ударная вязкость и износостойкость нити делают ее отличной универсальной альтернативой металлам в аэрокосмической промышленности, таким как алюминий.

 

Выпустив спецификацию BMS8-444, компания Boeing добавила Antero 800NA в свой список сертифицированных продуктов (QPL) после тщательного тестирования производительности. Это первый материал Stratasys, сертифицированный компанией Boeing на предмет химической стойкости и устойчивости к усталости. Например, эта нить ранее использовалась для создания прототипа воздуховода, где ее устойчивость к реактивному топливу и легкий вес являются большими плюсами.

 

С годами компания Boeing все активнее занимается разработкой различных технологий и материалов для аддитивного производства - несомненно, в результате технологических достижений в отрасли. В начале 2020 года компания выполнила первый полет своего реактивного самолета 777X, который оснащен двумя двигателями GE9X от GE Aviation. Известно, что двигатели содержат более 300 деталей, напечатанных на 3D-принтере, включая знаменитую топливную форсунку LEAP.

 

Совсем недавно Boeing вместе с Национальным производственным институтом Шотландии (NMIS) объявили, что приступят к проекту НИОКР стоимостью 11,8 млн фунтов стерлингов для развития различных производственных технологий в Шотландии. Чтобы облегчить эту программу, был подписан договор аренды с фирмой Canmoor, занимающейся инвестициями в недвижимость, на складское помещение площадью 60 000 квадратных футов в Westway Park в Ренфрю. На предприятии будет выделена территория, построенная специально для продвижения использования аддитивного производства в стране.

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/boeing-qualifies-stratasys-antero-800na-filament-for-flight-components-178332/