Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США объявило о передаче в юрисдикцию определенных технологий, которые могут быть использованы для 3D-печати огнестрельного оружия.

Ранее в этом году Девятый окружной апелляционный суд США издал предварительный судебный запрет, который удалил такие технологии из Списка боеприпасов США (USML) и освободил их от международных правил торговли оружием (ITAR).

В ответ BIS объявил, что все, кто занимается производством, экспортом или «оснащением» 3D-печатного огнестрельного оружия, вместо этого подпадают под действие Правил экспортного контроля (EAR). Чтобы помочь тем, кто в настоящее время владеет программным обеспечением и оборудованием, необходимым для производства этих видов оружия и боеприпасов, оставаться в соответствии с требованиями, бюро выпустило подробные часто задаваемые вопросы, которые оно «настоятельно рекомендует» им прочитать.

 

 

По сути, решение BIS подчинить 3D-печатное огнестрельное оружие регулированию EAR было вызвано судебным запретом, вынесенным окружным судом США в Вашингтоне ещё в марте 2020 года, который не позволил ему применять правила ITAR в отношении любых «технических данных и программного обеспечения, напрямую связанных с производство огнестрельного оружия или его частей с использованием 3D-принтера или аналогичного оборудования''.

После этого судебного постановления Государственный департамент объявил, что его «окончательное правило» 85 FR 3819 вступило в силу, а это означает, что любые запросы на лицензию на связанные «технологии» и «программное обеспечение» больше не подпадают под юрисдикцию USML. Объявление, опубликованное в Федеральном реестре, фактически означало, что BIS унаследовал полномочия в отношении регулирования огнестрельного оружия, напечатанного на 3D-принтере, и вместо этого подпадал под статьи «15 CFR 732.2» и «734.7».

В частности, эти два правовых кодекса относятся к отдельным статьям EAR, которые определяют сферу действия законодательства и то, являются ли определенные 3D-печатные изделия законными или нет. Например, в первом коде описывается, как ограничения на импорт/экспорт EAR теперь применяются к определенным 3D-печатным товарам, в то время как многие другие «общедоступные» технологии по-прежнему остаются за рамками регулирования.

Что касается «15 CFR 734.7», кодекс развивает этот момент дальше, говоря, что технология «публикуется» в публичной сфере, как только она «доступна для публики без ограничений», прежде чем добавить, что это исключение не распространяется на определенные типы программного обеспечения для шифрования или любой AMF или G-код, опубликованный в Интернете, который может быть использован для «изготовления рамы, ствольной коробки или огнестрельного оружия целиком».

Конечно, два кода, упомянутые в объявлении Министерства торговли, представляют собой лишь небольшую часть обширного нормативного акта, охватывающего около 774 разделов. К счастью, BIS подготовил удобное руководство для всех, чьи технологии подпадают под раздел C положения 734.7, которое он призывает их «внимательно изучить», чтобы не нарушить соответствующие законы о лицензировании.

Среди этих часто задаваемых вопросов, например, четко указано, что лицензия BIS теперь требуется для публикации в Интернете «любого файла, включая любой файл САПР, который после преобразования будет представлен в исполняемом коде для производства огнестрельного оружия». Если лицензии выдаются, они должны действовать в течение четырех лет у тех, кто намеревается экспортировать, требуя указать такие особенности, как калибр, длина ствола и отделка любого оружия.

В дополнение к новым требованиям к импорту/экспорту, рекомендация BIS также объясняет, как огнестрельное оружие, которое не подпадало под ограничения ITAR до первого введения правил EAR 9 марта 2020 года, вероятно, останется освобождённым, если не будут внесены нормативные поправки, хотя он побуждает всех, кто не уверен в том, как изменения влияют на них, обращаться к ним.

Чтобы узнать, квалифицируется ли их конкретная технология как «готовая к установке в станки с числовым программным управлением, оборудование для аддитивного производства или любое другое оборудование» и, таким образом, подпадая под действие правил EAR, производители теперь могут отправить бесплатный запрос классификации в BIS через его онлайн-система подачи SNAP–R.

В противном случае те, кто занимается 3D-печатью деталей огнестрельного оружия, могут ознакомиться с полным списком часто задаваемых вопросов бюро здесь.

В последние несколько лет производители, регулирующие органы и компании, занимающиеся социальными сетями, объединили свои усилия, чтобы воспрепятствовать использованию 3D-печати в производстве оружия, однако файлы дизайна, похоже, уже широко распространены на сайтах обмена файлами. Например, в 2019 году производители 3D-принтеров Dagoma и TBWA/Paris распространяли поддельные и непригодные для использования файлы с оружием, пытаясь помешать тем, кто пытался их загрузить.

Незадолго до этого Facebook, как сообщается, заявил, что «делиться инструкциями о том, как производить огнестрельное оружие с помощью 3D-принтеров,«не разрешено в соответствии со стандартами сообщества». В ответ на этот шаг Коалиция за политику в отношении огнестрельного оружия выступила с призывом к действию, прося Facebook снять запрет с одного конкретного затронутого сайта, подразумевая, что его свобода слова была ущемлена.

Однако, несмотря на эти инициативы и правила EAR, наложенные на оружие, напечатанное на 3D-принтере, более широкие дебаты вокруг них бушуют годами, и вряд ли это будет последний раз, когда эта проблема возникнет опять. В конце концов, всего три года назад Министерство юстиции США отменило запрет на обмен файлами с оружием, поэтому эта тема постоянно пересматривается, даже если полученные в результате пистолеты оказываются неэффективными.

 

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/u-s-bureau-of-industry-and-security-imposes-ear-restrictions-on-3d-printed-guns-193254/