Мы уже видели тизеры, мы уже слышали имя (беззвучный C), теперь, наконец, Czinger готов разгласить информацию о своём гиперкаре 21C. И самая большая новость - это 3D-печать. Большие секции шасси прокладывают путь для революционно нового процесса производства автомобилей, который может изменить всё.

 

Прежде чем мы разобраться во всем этом, готовы ли вы к цифрам? Двигатель представляет собой 2,9-литровый Twin-Turbo V8 собственной разработки, вырабатывающий 937 л.с. с красной линией на 11 000 об/мин. Это будет самый мощный в мире серийный двигатель, соединенный с последовательной коробкой передач с семью ступентями.

 

На передней оси установлены два электродвигателя, питаемые от литий-титанатовой аккумуляторной батареи мощностью 2 кВт/ч (быстрее заряжать и разряжать, чем обычные литий-ионные), размещенные в порогах и постоянно заряжаемые генератором заднего двигателя.

 

В не сертифицированном, ориентированном на трек стартовом автомобиле 2021 года они выдают еще 237 л.с. для полного привода, в общей сложности 1174 л.с. И это много. Собственная масса составляет 1165 кг, а это не много. «Мне нравится Брюс Ли. Я не парень Арнольда Шварценеггера. Будущее заключается в том, чтобы быть стройным, поджарым и эффективным, все это зависит от соотношения силы к весу», говорит Кевин Зингер (Kevin Czinger), основатель и генеральный директор компании.

 

 

Заявленные показатели производительности - 0–62 миль в час за 1,9 секунды, четверть мили за 8,3 с при 170 миль в час и максимальная скорость 236 миль в час, несмотря на 790 кг прижимной силы на 155 миль в час. Дождитесь до 2022 года более гладкой и полностью сертифицированной версии, ориентированной на дорогу, и вы получите гибридной мощности на 1233 л.с., хотя она весит чуть больше 1250 кг, почти идеальное соотношение мощности и веса один к одному. Максимальная скорость поднимается в версии с низким прижимным усилием до 268 миль в час.

Если бы вы выбрали этот момент, чтобы отмахнуться от Зингера как от еще одного разрекламированного, но не продаваемого продукта, я бы не стал вас винить. Истории суперкаров полны амбициозными стартапами, подобными этому, но конечный план Czinger - это не просто продажа 80 (25 трековых, 55 дорожных) 21C за 1,7 миллиона долларов за штуку. Его миссия состоит в том, чтобы изменить дизайн и конструкцию автомобилей благодаря свободе 3D-печати и революционному производственному процессу, предназначенному для де-материализации и де-капитализации всего ... 21C - это всего лишь доказательство концепции.

 

«Я хочу создавать действительно крутые вещи, и если вы мастер, что на самом деле технолог, вам нужно создавать правильные инструменты. Я хочу, чтобы эта автомобильная компания Czinger была на пять шагов впереди всех на планете, создавая эти инструменты и выражая их как последнее достижение технической мысли ».

 

Я с Зингером вокруг 21C на его фабрике в Лос-Анджелесе, где вы можете забыть классические пропорции среднего двигателя, 21C - это смена формы. Длинный и низкий со стороны, один изгиб простирается от носа до хвоста, но затем сужается по кругу. Спереди ветровое стекло, которое берет начало перед передней осью; сзади, крыло, диффузор и в основном сетка.

 

С тех пор, как Зингер настоял на посадке 1 + 1, отличительные черты были определены. «Я люблю супербайки. Нахождение в этом центральном положении оптимально с точки зрения вождения, управляемости и эмоциональности » - говорит он. Я сдвигаю пятую точку по широкому порогу и падаю на водительское сиденье. Он не ошибается, я даже не двигаюсь, и сразу возникает чувство сосредоточенности. В McLaren F1 или Speedtail вас окружают ваши пассажиры, но здесь вы сами по себе. Даже с пассажиром сзади, вы скоро забудете, что он там.

 

Проблема с автомобилем со средним расположением двигателя 1 + 1 заключается в том, что нужно приспособиться к размещению людей. Таким образом, сиденье водителя выдвинулось прямо к заостренному концу автомобиля, и двигатель перекинулся через заднюю ось. Я спрашиваю Зингера о здравомыслии этой конфигурации: «Да, это вызов, но для чего, черт возьми, жизнь?»

 

Но настоящее веселье начинается, когда вы видите шасси. Любые части, особенно области с высокой нагрузкой, начиная от поперечных рычагов подвески и заканчивая противоударной конструкцией, окантовка лобового стекла и приборная панель напечатаны в 3D из сплавов алюминия и титана. Там, где это возможно, печатные узлы соединяются с помощью экономичных готовых материалов, таких как трубки из углеродного волокна и алюминиевые профили стандартного размера, для создания очень жесткой и красивой структуры. Программное обеспечение, которое разрабатывает печатные компоненты, помещает материал туда, где оно должно быть, создавая завораживающие, органические формы, которые текут как сухожилия и мышцы.

Таким образом, получается выигрыш в жесткости, экономическая выгода от меньшего количества сырья и его легкой переработки. В конце срока службы компонента, напечатанного на 3D-принтере, вы плавите его, пропускаете через него азот, и он возвращается в порошок, готовый к повторной печати. Кроме того есть многоцелевые плюсы - такие вещи, как глушитель, разработанный программным обеспечением Czinger, чтобы действовать не только как глушитель, но и как неотъемлемая часть структуры при заднем столкновении. Вы также заметите прямоугольный наконечник выхлопа с 3D-печатью, созданный таким образом, чтобы он мог изрыгать X-образное пламя на обгоне.

 

Всё это очень круто, но это не полная картина. Именно DAPS Czinger (дивергентная адаптивная производственная система) разрывает традиционную бизнес-модель автомобилестроения, разделив фабрику на произвольное количество полностью автоматизированных «ячеек» размером 15 х 15 м, каждая из которых способна собирать 10 000 шасси в год - то есть каждые 20 минут - и стоит 2,5 млн. долларов США в виде роботов и другого оборудования. «Мы перевернули идею Генри Форда с ног на голову», - говорит Зингер.

 

Вам по-прежнему понадобится лаборатория 3D-печати с климат-контролем, где производятся компоненты, и дополнительное пространство для окончательной сборки людьми, но это сокращает первоначальные затраты новой компании в геометрической прогрессии. А поскольку инструментов нет, гибкость достигается через крышу. Если одна модель не очень хорошо продается, а другая хорошо, просто переключите эту ячейку, чтобы выпускать более популярную версию и удовлетворить спрос. Вам не нужно вкладывать сотни миллионов в гигафабрику, основанную на неопределенных предсказаниях, вы начинаете с малого и увеличиваете масштаб.

 

Но все же мы всё ещё скользим по поверхности. Окончательное видение Czinger - это «бесконечное выражение уникального творчества». В переводе на английский, что означает мощное программное обеспечение, в которое вы вкладываете свои потребности, компьютер затем выполняет все инженерные расчеты и выводит необходимые компоненты. Просто нажмите печатать, собрать, и машина ваша. «Сейчас мы находимся только на уровне подсистем, - говорит он, - но полная интеграция автомобилей не за горами». Представьте себе онлайн-конфигуратор транспортных средств, который не только позволяет вам выбрать свою отделку и окраску, вы можете указать точную форму, размер и возможности, которые вам нужны, заплатить меньше за это и в итоге меньше воздействовать на окружающую среду.

 

«Это не блок Lego. Это набор, который говорит: «Прежде чем вы прикоснетесь к первому блоку Lego, вы настроили каждый блок, который вы собираетесь использовать», объясняет Зингер. «После этого вы хотите построить что-то еще? Просто отодвиньте его и настройте каждый блок Lego снова, и все они взаимозависимы и взаимосвязаны. Вот что такое цифровое производство. Мы не собираемся быть поставщиком, мы собираемся лицензировать эти инструменты ».

 

21C имеет четыре колеса и двигатель, но это не автомобиль. На самом деле, нет. Это компания с большой идеей, которая делает шум вокруг неё максимально привлекательным.

 

Источник: https://www.topgear.com/car-news/geneva-motor-show-2020/czinger-21c-1233bhp-3d-printed-hypercar