Есть много причин, по которым даже высокобюджетные кино- и телепроизводства перешли на использование цифровых камер, и наиболее очевидной из них является то, что съёмка на пленку стоит дорого. Именно поэтому кинематографисты-любители редко выбирают 35-мм камеры, которые доминировали в Голливуде в течение многих лет, но Юта Икея нашел способ сделать их более доступными, спроектировав и напечатав на 3D-принтере пленочную камеру с нуля.

Никто не собирается делать вид, что высококачественные цифровые пленочные камеры, широко используемые сегодня в индустрии, дешевы, но они исключают затраты на пленку и дополнительные шаги по проявлению отснятого материала, а затем оцифровке, чтобы его можно было оценить, обработать и отредактировать. Но в съёмке на пленку есть определенная эстетика, которой цифровая пока не может полностью соответствовать, поэтому кинолюбители с меньшим бюджетом будут снимать на пленку 8 или 16 мм вместо 35 мм, но экономия достигается за счет уменьшенного разрешения и результатов, которые выглядят не совсем как профессиональные.

Юта Икея спроектировал, смоделировал и напечатал на 3D-принтере большинство деталей, необходимых для сборки нестандартной 35-мм пленочной камеры. Части, которые не были получены из 3D-принтера, включают в себя один двигатель постоянного тока для привода всех моторизованных механизмов внутри, Arduino для управления им, источник питания и оптику: линзу спереди и зеркало внутри, чтобы разделить падающий свет, чтобы оператор мог проверить кадрирование через видоискатель.

 

 

Юта также решил снимать на более доступную 35-миллиметровую фотопленку на основе процесса C-41 вместо более дорогих материалов, используемых в киноиндустрии. Для отснятого ими тестового материала Юта соединил два рулона пленки Ilford HP5+, которая загружается в специальный картридж с пленкой, напечатанный на 3D-принтере, который затем вставляется в камеру.

 

Отснятые кадры имеют очень отчетливую эстетику lo-fi, которая страдает от таких проблем, как утечка света и дрожание кадра. Не зная, откуда взялись кадры, было бы легко отмахнуться от них как от чрезмерно вычурных, но тот факт, что они были сняты пленочной камерой с 3D-печатью, оставляет нас невероятно впечатленными тем, чего добился Икея. Есть очевидные возможности для улучшения, поэтому мы очень надеемся, что Юта в конечном итоге решит поделиться планами печати камеры, чтобы сообщество 3D-печати могло внести свой вклад в повышение ее производительности и улучшение результатов съемки.

 

Источник: https://gizmodo.com/this-3d-printed-35mm-movie-camera-is-a-diy-marvel-1848762218