Аддитивное производство влияет на все отрасли, включая музыку! Мы стали свидетелями появления 3D-печатных инструментов с такой же звуковой мощностью, как у обычных музыкальных инструментов. Этот метод производства становится все более распространенным среди профессиональных музыкантов и представителей творческого сообщества. Например, несколько месяцев назад мы изучали использование 3D-печати в Nik Huber Guitars: при изготовлении гитарных мостов из аморфных металлов они получали детали быстрее и проще, чем традиционными методами. Один из проектов, который привлек наше внимание, исходит от аргентинского промышленного дизайнера Франсиско Бонанси, который также использует 3D-печать для создания своей собственной линейки гитар. Под брендом Bonansea мы встретились с Франсиско Бонанси, чтобы узнать больше о его деятельности и его отношении к этому методу производства.
3DN: Можете ли вы представиться и рассказать нам, как началось ваше знакомство с 3D-печатью?
Я Франсиско Бонанси Маццони из Баия-Бланка (Bs As, Аргентина). Я промышленный дизайнер, закончил Национальный университет де ла Плата. После того, как я закончил учебу, я начал работать на себя, пока не создал Fractal Design с партнёром, а затем сформировал другие партнёрства и работал в разных проектах. Свои первые впечатления я получил в 2016 году в местном клубе предпринимателей, делая прототипы и макеты проектов, чтобы затем приступить к созданию конечных продуктов. В прошлом году я больше сосредоточился на этом новом аспекте, делая аксессуары для ударных, стойки для гитары и баса.
3DN: Каковы технические характеристики разработанной вами гитары?
Гитара имеет выход на наушники, чтобы слушать себя, или динамик с тем же 3,5-мм аудиокабелем. Это позволяет вам использовать гитару где угодно, снаружи или внутри дома, вы можете делить пространство с другими людьми, совершенно не беспокоя их, что дает гитаристу гибкость, позволяющую практиковаться и играть в любых обстоятельствах. Весит всего 2 с половиной килограмма (на килограмм меньше, чем на рынке), важная особенность при игре в шоу. Она также содержит регулятор тембра (бас/высокие частоты), градуировку овердрайва, громкость гитары и наушников.
3DN: Не могли бы вы рассказать нам подробности процесса производства гитары?
Я начал рисовать карандашом и бумагой, а затем перешел к моделированию в трех измерениях (x, y, z), с учетом размеров используемых компонентов (микрофон, бридж, гриф и электроника). С определенным дизайном я разделил его на шесть частей, напечатал их из биоразлагаемого PLA, а затем соединил части вместе, чтобы сформировать корпус. Затем я перешел к части сборки каждой из составляющих гитары. После этой части я закрыл электронную часть деревянными крышками, чтобы она имела вид традиционной гитары.
3DN: Какова самая большая выгода, которую аддитивное производство принесло вам в этом проекте?
Самым большим преимуществом, которое дал мне этот тип производства, является свобода создавать то, что я хочу, и материализовать это, не выходя из своего рабочего стола, используя его также как часть процесса для работы с другими материалами, такими как сталь, алюминий, воск, бетон и т. д. из форм или 3D-печатных матриц.
3DN: Как вы видите использование 3D-печати в мире музыки?
Я вижу, что все больше и больше продуктов включают детали, напечатанные на 3D-принтере. В настоящее время уже есть люди, не связанные с дизайном или инженерией, которые печатают объекты без необходимости их 3D-моделирования. В будущем мы сможем печатать не только инструменты, не выходя из дома, но и нашу повседневную утварь, продукты питания, витамины и даже масштабировать печать, поскольку лодки, автомобили и даже дома уже сделаны.
3DN: Какие будущие проекты связаны с 3D-печатью?
Что касается музыки, я планирую производить различные типы гитар с различными технологическими функциями и семейство продуктов, включая бас, виолончель, скрипку, электрический контрабас и т. д. В дополнение к этому я участвую в проекте с коллегой мы хотим придать музыке форму и создать более плавную связь в чтении вибрационных волн инструментов.
Я также буду продолжать разрабатывать продукты для повседневного использования, с идеей разработки всех продуктов, которые я могу сделать, всегда верных своей органичной линии дизайна, где я стремлюсь создавать различные прочтения в продуктах, чтобы приносить вдохновение и оптимизм людям.
3DN: Какие-нибудь последние слова для наших читателей?
В настоящее время мы переходим от запрограммированного устаревания к этапу, который я считаю революционным. Сегодня мы можем производить и/или ремонтировать предметы или детали, которые ломаются. Наконец, я хотел бы призвать людей начать вовлекаться в этот мир и становиться все более самодостаточным обществом индивидуумов. Если бы мы могли ответственно потреблять, осознавая всё, что составляет наши отходы, если бы мы жили в братстве и помогали друг другу, я считаю, что мы могли бы сделать мир лучше. Дополнительную информацию можно найти на LinkedIn Франциско.
Что вы думаете о 3D-печати в музыкальной индустрии? А как насчет проекта Франсиско Бонанси? Дайте нам знать в комментариях ниже или на наших страницах в Facebook и Twitter! Не забудьте подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку со всеми последними новостями в области 3D-печати, доставляемыми прямо на ваш почтовый ящик!