GE Aviation получила официальный сертификат Федерального агентства гражданской авиации США на свой мощный реактивный двигатель GE9X.

 

 

GE9X оказался самым большим из когда-либо разработанных реактивных двигателей. Чтобы проиллюстрировать огромные размеры этого двигателя, представьте себе фюзеляж самолета Боинг 737 - он такой же ширины! GE9X предназначен для использования на новых версиях самолетов серии Boeing 777X.

 

GE9X также на десять процентов эффективнее своих предшественников и конкурентов. Этот зверь развивает тягу более 100 000 фунтов (45 000 кг), что делает его столь же мощным.

 

Почему это мероприятие заинтересовало нас в Fabbaloo? Это связано с тем, что некоторые ключевые компоненты, используемые в GE9X, фактически были напечатаны на 3D-принтере. Эта работа, наряду с другими технологическими достижениями, позволила двигателю GE9X быть таким эффективным и легким.

 

В GE Aviation говорят:

 

«Огромный не обязательно значит тяжелый. Инженеры GE напечатали на 3D-принтере шесть компонентов двигателя и использовали современные композиты из углеродного волокна, которые прочнее, но легче титана, что позволило снизить вес и сократить количество лопастей вентилятора с 22 до 16 по сравнению с GE90».

 

Хотя нельзя сказать, что GE9X «полностью» напечатан на 3D-принтере, эта технология, безусловно, внесла большой вклад в успех проекта. И это, пожалуй, пример для других производителей.

 

GE долгое время верила в 3D-печать, будучи одним из первых крупных производителей, которые начали использовать сложные геометрические формы в своих металлических деталях, используя методы 3D-печати. Они были настолько успешны, что компания даже приобрела не одного, а двух производителей металлических 3D-принтеров, чтобы включить их в семейство GE, сформировав направление бизнеса GE Additive.

 

Объявление о сертификации важно, потому что оно демонстрирует, что GE Aviation смогла воплотить свою веру в аддитивное производство из концепции в реальность и, наконец, «пересечь финишную черту».

 

Их приверженность технологии и последующие эксперименты позволили GE Aviation произвести фантастический продукт, который, несомненно, будет иметь успех на рынке - компания уже получила более 600 заказов на GE9X. Это говорит о том, что действительно можно выгодно использовать аддитивное производство.

 

Для других компаний, наблюдающих за этой последовательностью событий, сейчас самое время заняться технологиями 3D-печати. Несколько компаний, помимо GE, доказали свою ценность в своих областях, и, возможно, это также может иметь огромное значение в вашей.

 

 

Источник: https://www.fabbaloo.com/blog/2020/10/7/ge-aviation-receives-certification-for-partly-3d-printed-jet-engine