Модельер Херон Престон и стартап по 3D-печати обуви Зеллерфельд выпустили новую версию кроссовок HERON01, разработанных совместно с помощью 3D-печати, под названием Version 0.81.
Сообщается, что последний дизайн и структура кроссовок были переосмыслены: улучшенная форма воротника, более просторный носок и более легкий вид из-за меньшего использования материала.
Зеллерфельд будет использовать новую версию пользовательских кроссовок для обновления своей программы бета-тестирования обуви, чтобы расширить доступ бета-пользователей к своим продуктам.
Престон и Зеллерфельд начали свое партнерство в октябре 2021 года с целью 3D-печати уникальной линии кроссовок, способной «изменить обувь к лучшему».
Две фирмы представили кроссовки без шнурков HERON01, которые имеют бесшовную круглую конструкцию, что означает, что они могут быть полностью переработаны в конце срока службы. Небольшое количество пар было продано через лотерею StockX, и Престон заявил, что небольшой выпуск был «только началом».
HERON01 смоделирован так, чтобы выглядеть как его тёзка в мире природы, с его чешуйчатой эстетикой, имитирующей ноги цапли, а его подошва имеет дизайн, похожий на когти.
Зеллерфельд использует 3D-печать для разработки экспериментальной обуви с новым цельным дизайном и позиционирует свою технологию как более экологичную альтернативу традиционным процессам производства обуви.
Используя свои технологии, фирма ранее создала концепцию дизайна «Sneaker Zero», которая заняла третье место в конкурсе Formnext purmundus 2020 года после сотрудничества с модным брендом Querencia Studio над 3D-печатью своей первой коммерческой обуви.
Оценив отзывы первых бета-тестеров, Престон и Зеллерфельд внесли ряд улучшений в посадку, форму и функциональность кроссовок. В результате версия 0.81 имеет улучшенную форму воротника и более просторный носок, что облегчает посадку, а верхняя часть мягче, чтобы избежать раздражения при контакте с кожей.
Кроссовки также были дополнительно оптимизированы с помощью технологии аддитивного производства Зеллерфельд, чтобы требовать меньшего использования материалов и обеспечивать более легкое ощущение. Обувь также была разработана с более высоким наклоном пятки и улучшенной поддержкой свода стопы, а межподошва стала более поддерживающей.
Как и в случае с оригинальной моделью HERON01, у клиентов есть возможность выбрать стандартный размер обуви или использовать 3D-сканер, чтобы полностью настроить посадку обуви.
Одним из преимуществ использования 3D-печати для проектирования и создания HERON01 является то, что итерации могут быть выполнены в гораздо меньшие сроки, чем это позволяли бы традиционные процессы проектирования обуви. В свою очередь, это позволило Престону и Зеллерфельду внести множество изменений в кроссовки без обычных высоких производственных затрат, связанных с методами проектирования методом проб и ошибок.
Зеллерфельд обновит свою программу бета-тестирования обуви до версии 0.81 и планирует регулярно добавлять бета-тестеров в свой процесс, чтобы получать больше отзывов о своих разработках. Сообщается, что фирма стремится расширить свои возможности 3D-печати на другие формы спортивной одежды, а также на обувь, изготовленную по индивидуальному заказу.
Присущий 3D-печати вес, оптимизация дизайна и преимущества персонализации привели к тому, что в последние годы эта технология всё чаще используется в мире спортивной обуви. Одним из наиболее известных примеров является гигант спортивной одежды Adidas, который постоянно выпускал новые версии своих кроссовок Futurecraft STRUNG, напечатанных на 3D-принтере, с партнером Carbon, а в прошлом году представил публике последнюю версию своей промежуточной подошвы 4DFWD.
В другом месте производитель велосипедной обуви Lore начал принимать предварительные заказы на свою обувь LoreOne, напечатанную на 3D-принтере, в июле прошлого года, а цифровая производственная фирма Voxel8 начала массовую 3D-печать стелек для дизайнерской обуви Hush Puppies.
Совсем недавно преимущества целлюлозы привлекли внимание ряда стартапов, занимающихся 3D-печатью обуви, из-за ее потенциала в качестве естественной, устойчивой и универсальной замены ряда синтетических материалов.
В прошлом месяце стартап Modern Synthesis, занимающийся производством биоматериалов, привлек 4,1 миллиона долларов на разработку своей микробной ткацкой текстильной платформы, которая позволила ему «выращивать» обувь на основе целлюлозы с помощью бактерий, а новый стартап модельера Марии Инчер-Оранг Simplifyber привлек 3,5 миллиона долларов на вывести на рынок свою биоразлагаемую одежду и обувь на основе 3D-печати целлюлозой.