В связи с тем, что в 2020 году в страдающей нефтегазовой отрасли будет внедрено множество новых технологий, 3D-печать является последней модой, которая набирает обороты в космосе. Аддитивное производство оказалось чрезвычайно полезным во время пандемии Covid-19, предоставив жизненно важные СИЗ (средства индивидуальной защиты - personal protective equipment) рабочим по всему миру. Но теперь постоянно развивающиеся технологии также инновационным образом используются и в энергетическом секторе.

 

 

Ранее в этом году мы видели, как несколько компаний перешли на 3D-печать для поставки труднодоступных деталей из-за глобальных пандемических ограничений и задержек с доставкой. Это избавляет от необходимости полагаться на сторонние компании, а также от необходимости доставлять запчасти из других стран. Кроме того, чем больше деталей можно изготовить собственными силами, тем лучше будут процессы инвентаризации в компании.

 

Чтобы эффективно применять аддитивные технологии, компании должны создать цифровой инвентарь. Идея состоит в том, чтобы создать базу данных всех необходимых деталей, их дизайна и того, как их можно изготавливать с помощью 3D-принтера. Это помогает компаниям производить любые запасные части, которые могут им внезапно понадобиться.

 

Хотя 3D-печать по-прежнему является дорогостоящим процессом, особенно когда она используется для изготовления основных деталей, таких как трубы, гайки и болты, она отлично подходит для случаев, когда вы находитесь в затруднительном положении, и детали невозможно достать.

 

Согласно последним сообщениям, к 2025 году стоимость 3D-печати в нефтегазовом секторе составит 32 миллиарда долларов. Хотя в настоящее время на 3D-печать приходится всего 0,1 процента мирового производственного рынка, более широкое внедрение этой технологии предполагает, что к 2030 году она может стоить до 60 миллиардов долларов.

 

3D-печать уже используется в автомобильной и авиакосмической промышленности. Теперь энергетический сектор ищет 3D-принтеры для производственных процессов, чтобы поставлять жизненно важные компоненты без промедления.

 

Одна компания, серьезно относящаяся к 3D-печати, - это Baker Hughes. В ноябре Baker Hughes объединилась с Würth Industry North America (WINA), чтобы предложить услуги дизайна, цифровой инвентаризации и индивидуальные услуги 3D-печати для расширения в различных промышленных секторах. Идея состоит в том, чтобы поставлять добавки для нефтегазовой, возобновляемой энергетики, энергетики, морской, автомобильной и аэрокосмической промышленности.

 

Baker Hughes предлагает свои услуги цифровой инвентаризации, а WINA предлагает свои услуги аддитивного производства и глобальный портфель из 80000 клиентов. Изготовленные детали будут храниться в узлах рядом с объектами нефтегазового производства, что позволит легко получить их при необходимости.

 

Скотт Пэрент, технический директор по цифровым решениям в Baker Hughes, пояснил: «Сейчас, как никогда ранее, промышленные компании ищут инновационные производственные решения, чтобы сократить время выполнения заказа и устранить материальные запасы при одновременном сокращении выбросов углекислого газа, и мы считаем, что аддитивное производство играет важную роль".

 

Shell также была одной из первых, кто применил 3D-печать для изготовления деталей. Shell начала использовать эту технологию для создания уникальных деталей во всех сферах своего производства.

 

Создавая компоненты на основе слоев на основе машинного обучения, 3D-принтер может формировать детали, которые обычно требуется вырезать из более крупных материалов. Помимо того, что это более рациональный процесс, он значительно сокращает отходы материалов, необходимых для вырезания основных компонентов. Неиспользованный металлический порошок в процессе печати можно отфильтровать и повторно использовать, что позволяет сэкономить материалы и деньги, особенно при использовании дорогих высоколегированных металлических порошков.

 

Инновационный процесс также может сэкономить время, поскольку принтеры завершают производственный процесс за считанные часы вместо недель. Кроме того, после завершения детали уже будут на месте, и вам не придется ждать отправки. Эту технологию можно использовать даже на морских объектах, сэкономив недели или месяцы, ожидая доставки детали в труднодоступный район. Это также уменьшит потребность в хранении такого количества деталей, используя цифровой инвентарь и машинную память для изготовления новых деталей по мере необходимости.

 

Baker Hughes и Shell - не единственные компании, которые присматриваются к этому сектору, BP внесла 3D-печать в число шести технологий, которые в ближайшие годы окажут наибольшее влияние на нефтегазовый сектор, наряду с искусственным интеллектом, блокчейном, автономными транспортными средствами и альтернативными источниками энергии. Новый производственный процесс особенно привлекателен для компаний, желающих сократить выбросы углекислого газа и отказаться от внутренних процессов.

 

В 2020 году 3D-печать помогла преодолеть некоторые из многих препятствий, с которыми сталкивается энергетический сектор. В течение следующего десятилетия мы, вероятно, увидим, как компании используют эту технологию для инновационных решений для производства как на суше, так и за ее пределами.

 

Источник: https://oilprice.com/Energy/Energy-General/How-3D-Printing-Will-Reshape-The-Oil-And-Gas-Industry.html