Ford Motor Company и EOS борются с кражами легкосплавных дисков с помощью уникальных секретных гаек, разработанных с использованием голоса водителя и напечатанных в 3D.

 

Уникальная звуковая волна, полученная из записи голоса, преобразуется в шаблон для 3D-печати, вставленный в гайку и ключевые компоненты, которые нельзя открутить стандартными инструментами.

 

«Для водителя это один из худших случаев, когда все четыре колеса сняты и его автомобиль стоит на кирпичах», - говорит Рафаэль Кох (Raphael Koch), инженер-исследователь из европейского подразделения Ford — Передовые Материалы и Процессы.

 

«Некоторые легкосплавные диски могут стоить много тысяч, чтобы их заменить, но эти уникальные колесные гайки остановят воров. Повышение безопасности колес и обеспечение большей персонализации продукта являются еще одним доказательством того, что 3D-печать является переломным моментом в производстве автомобилей».

 

 

Стопорные колесные гайки используются для крепления колес автомобиля, которые можно отвинчивать с помощью ключа из комплекта автомобиля. Согласно IAM RoadSmart, ранее известному как Институт продвинутых автомобилистов, инструменты для снятия стопорных гаек стали более доступными в результате покупки и продажи автомобилей без передачи этих компонентов.

 

В результате, легкосплавные диски стали мишенью для воров, поскольку они могут использовать эти инструменты для снятия автомобильных колес, стоимость которых может быть оценена примерно в 2600 долларов США. Основывая дизайн гаек и ключа на голосе водителя, Ford стремится создать систему, которую нельзя снять с помощью стандартного оборудования. Компания заявляет, что гайка и ключ спроектированы как единое целое, а затем напечатаны на 3D-принтере с использованием кислото- и коррозионно-стойкой нержавеющей стали на металлическом DMLS 3D-принтере EOS M 290.

 

После этого детали отделяются, а затем шлифуются, чтобы они были готовы к использованию. Кроме того, компоненты имеют неравномерно расположенные ребра внутри гайки, а также расширяющиеся выемки, которые не позволяют вору делать восковой отпечаток голосового рисунка. Эти 3D-печатные компоненты могут быть изготовлены за пять дней, что значительно меньше восьми недель, которые уходили на это раньше.

Американская автомобильная компания ранее изучала возможности аддитивного производства для изготовления впускного алюминиевого коллектора с помощью 3D-печати. Как и в случае с колёсными гайками и ключом, эта часть заняла пять дней. Он был аддитивно изготовлен на Concept Laser X LINE 2000R.

 

Ранее Ford Global Technologies LLC, подразделение по управлению патентами и авторскому праву компании Ford Motor Company, подало заявку, подробно описывающую метод изготовления легких тормозных дисков с использованием лазерной наплавки, родственником лазерного напыления металла (LMD).

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/ford-and-eos-combat-wheel-theft-with-3d-printed-lock-nuts-167875/