Extreme Tuners (http://www.back.extreme-tuners.com/), автомастерская из Афин, создала с помощью 3D-печати шатуны из карбонового композита для Mitsubishi Lancer Evolution. По данным компании, шатуны весят в 10 раз меньше стальных и в 6.5 раз меньше алюминиевых, при этом выдерживаю нагрузку, создаваемую двигателем в 3000 л.с. при 15000 оборотах в минуту.

«Поскольку на рынке нет ничего доступного для деталей двигателя, мы проектируем и изготавливаем детали двигателя, поршни, коленчатые валы и любые другие высокоэффективные компоненты двигателя» - заявляет Extreme Tuners.

 

Углеродные композитные материалы используются в автомобильном секторе для экономичной оснастки, а также для конечных деталей автомобилей, таких как вертикальная подвеска и фитинги воздуховодами. В Extreme Tuners стремились использовать углеродные композиты для разработки более легких, более прочных и жаростойких шатунов.

 

В качестве компонентов двигателя внутреннего сгорания шатуны передают движение от поршня к коленчатому валу, который затем преобразует линейное движение в движение вращения, позволяя колесам транспортного средства везти автомобиль вперед. Шатуны обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и могут быть тяжелыми и неупругими, несмотря на прочность компонента. Это может снизить производительность автомобиля.

Используя оптимизацию топологии, шатуны, напечатанные в с 3D, были разработаны и испытаны по следующим критериям: 2916 л.с., 15000 об/мин, 37,2 м /с и 57 363н усилия на поршни. Компания заявляет, что наблюдаемый изгиб в 0,5779 мм на маленьком конце находится в «приемлемом пределе по сравнению со временем эксплуатации».

 

Также сообщается, что шатуны менее затратны при производитсте и меньше подвержены перегреву. Extreme Tuners в настоящее время разрабатывает керамические поршни и новые керамические шатуны для дальнейшего решения проблемы рассеивания тепла.

 

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/extreme-tuners-create-lightweight-3d-printed-carbon-composite-connector-rods-165641/