Сейчас 2022 год, так что да, в наши дни обувь печатают на 3D-принтере. И это делается прямо здесь, в центре Портленда, в компании под названием Hilos, которая прошлой весной стала победителем конкурса Best in Show на фестивале South by Southwest в Остине.
Это происходит примерно так: компьютерный дизайн обуви отправляется на 3D-принтер размером с небольшой автомобиль, в частности, на Hewlett Packard MJF 5200. Принтер весом почти 2000 фунтов работает всю ночь, чтобы создать около дюжины пар обуви ( стелька и каблук обуви). Местные дизайнеры собирают все детали и отправляют обувь непосредственно покупателю. Обувь изготавливается только после размещения заказа.
Технология 3D-печати позволяет Hilos производить обувь по запросу, что помогает снизить перепроизводство, что является серьезной проблемой в индустрии моды.
«Благодаря нашим недавно разработанным формам изготовления обуви, специально адаптированным для 3D-печати, мы можем перейти от идеи к реальности на рынке всего за 90 дней. Традиционно брендам требуется 18 месяцев», — сказал Элиас Шталь, генеральный директор и соучредитель Hilos. «Благодаря скорости и гибкости этой технологии мы можем значительно снизить входные барьеры, увеличив при этом более устойчивый результат для отрасли».
Обувь также печально известна тем, что попадает на свалки и разбрасывается по пляжам. Поэтому обувь Hilos специально разработана с учетом возможности вторичной переработки в конце срока службы. Компания призывает клиентов отправлять старые пары на переработку. Бонусом за это является скидка 15% на следующую покупку в Hilos.
«Настоящая красота этого дизайна, на мой взгляд, заключается в том, что он также полностью скруглённый», — сказала Гайя Гилади, соучредитель и главный креативщик Hilos.
«3D-печать позволяет нам создавать внутренние каналы, которые вы видите здесь», — сказала Гилади, указывая на отверстие в подошве одной из туфель. «Вы можете собрать обувь совершенно по-новому, прорезая верхнюю часть без клея, чтобы можно было легко перерезать проволоку, снять кожу с платформы и полностью переработать каждый компонент. Вы не можете сделать это с традиционным производством».
Гилади и Шталь надеются оставить свой след в отрасли, сотрудничая с другими брендами. Hilos недавно сотрудничал с Helm Boots, компанией по производству мужской обуви, базирующейся в Остине, для создания индивидуального дизайна с использованием технологии 3D-печати Hilos.
«Мы приехали в Портленд, чтобы создать эту компанию, потому что Портленд — столица обуви в США», — сказал Шталь.
В то же время Шталь также признает, что Портленд находится на перекрестке обуви и технологий, где базируются многие известные компании.
«С 3D Systems и HP, а также Autodesk, расположенными здесь, существует невероятная база технологий, а также опыт работы с продуктом, который, как мы думаем, изменит ландшафт розничной торговли», — сказал он.
Hilos производит всё: от сандалий с ремешками и сабо до мюлей и массивных каблуков. Цены варьируются от 175 до 375 долларов.