В то время как «традиционные» объекты могут иметь разную степень глянца в разных областях, 3D-печатные изделия обычно одинаково блестят на всей поверхности. Однако это может измениться благодаря новому принтеру, разработанному в Массачусетском технологическом институте.

 

Когда дело доходит до контроля глянца объектов, напечатанных на 3D-принтере, обычные принтеры ограничены соплами в их печатающих головках. Хотя отверстия на концах этих сопел позволяют расплавленному пластиковому строительному материалу легко проходить через них, они могут забиваться вязким липким лаком.

 

 

Группа исследователей Массачусетского технологического института под руководством инженера-механика Майкла Фоши частично решила эту проблему, создав прототип 3D-принтера с более крупными соплами. Тем не менее, они по-прежнему хотели, чтобы капли лака, разбрызгиваемые из этих форсунок, были относительно небольшими.

 

Это было достигнуто путем настройки давления в резервуарах, в которых хранятся три типа лака в принтере, и путем регулировки скорости, с которой игольчатый клапан в каждом сопле перемещается для выпуска капель. Кроме того, было обнаружено, что, варьируя скорость распыляемых капель, можно контролировать размер пятен, которые образуются при попадании на поверхность печатного объекта - в основном, более быстро перемещающиеся капли образуют более крупные пятна.

 

Различная степень глянца достигается переключением между разными типами лака: глянцевым, матовым и полуглянцевым. На объекте границы между этими различными зонами блеска становятся более тонкими и естественными с помощью процесса, известного как полутонирование.

 

 

Короче говоря, это включает постепенное исчезновение одного лака, делая его пятна меньше и более широко расставленные, одновременно добавляя другого, делая его пятна больше и ближе друг к другу. Человеческий глаз не различает отдельные пятна, а просто видит постепенный переход от одного уровня глянца к другому.

 

Принтер уже успешно используетhttps://newatlas.com/3d-printing/mit-variable-gloss-3d-printer/ся для создания так называемых 2,5-D объектов - это означает, что они чем-то похожи на карты с рельефным рельефом, поскольку представляют собой плоские предметы с контурными поверхностями, которые различаются по высоте примерно на 5 мм. Есть надежда, что эта технология в конечном итоге может быть использована для печати действительно трехмерных объектов, таких как репродукции произведений искусства или реалистичные протезы.

 

Источник:  https://newatlas.com/3d-printing/mit-variable-gloss-3d-printer/