- Фотограф по имени Джордж Муа разработал и напечатал на 3D-принтере специальный объектив, который дает обычным цифровым камерам возможность делать 3D-фотографии.
Новый «стереоскопический покачивающийся объектив» напечатан методом FDM в PETG, и он позволяет полнокадровым беззеркальным камерам снимать стереоскопические покачивающиеся фотографии - забавный эффект, при котором неподвижные кадры накладываются друг на друга, создавая иллюзию 3D-изображения в формате GIF-анимации. До сих пор эффект был возможен исключительно с помощью специально созданных старинных пленочных фотоаппаратов, но широкая доступность 3D-печати означает, что цифровые фотографы теперь могут добавить этот эффект и в свои арсеналы.
Ссылаясь на себя как на «создателя глупых вещей», Муа сказал: «Для меня такая простая радость заключается в спонтанности глупой идеи или глупой вещи. С каждой мыслью, которую я могу придумать, или каждой идеей, которую я могу реализовать, это медленно приоткрывает завесу над тем, что, по моему мнению, я могу или не могу. Это также помогает избавиться от любых предубеждений о том, как мне следует подходить к проблемам дизайна».
Стереоскопия - это метод, используемый для создания иллюзии глубины в 2D-изображении, придавая ему трехмерный вид. Он работает путем быстрого переключения между похожими, но не идентичными изображениями объекта или сцены. Пока изображения имеют некоторый сдвиг параллакса между ними (что означает, что они должны быть взяты под немного разными углами), их можно объединить в анимированную последовательность, чтобы придать ощущение размерности.
Эффект покачивания может быть достигнут дома, если посмотреть на объект вблизи и быстро подмигнуть левым и правым глазами, поскольку они будут смотреть на объект под немного разными углами. Этот сдвиг параллакса - это то, на что полагаются очки VR для создания иллюзии трехмерной среды, несмотря на то, что они отображают только плоские изображения на двух небольших двухмерных экранах.
В контексте фотографии, стереокамеры или 3D-камеры просто сделайте два или более кадра, используя два или более объективов одновременно. Хотя технология восходит к началу 20-го века, стереоскопическая фотография на короткое время возродилась в 1980-х годах с такими камерами, как Nimslo 3D и Nishika N8000, каждая из которых имела четыре объектива. В наши дни вы можете увидеть эту технику, используемую в популярных музыкальных клипах, таких как «Что, если я пойду?» Муры Масы.
Объектив Джорджа, напечатанный на 3D-принтере, отличается тем, что он позволяет пользователям впервые достичь того же эффекта с цифровой камерой. Первоначальная версия содержит три 30-миллиметровых объектива, каждый из которых проецирует немного разную перспективу на полнокадровый сенсор цифровой камеры Sony. Эти перспективы затем можно «разрезать» в цифровом виде и прокрутить, как кадры физической кинопленки, чтобы получить эффект трехмерного покачивания, и все это без необходимости погружаться на eBay в поисках снаряжения 80-х годов.
В настоящее время он спроектировал объектив только так, чтобы он был совместим с полнокадровыми камерами Sony E-mount, Sony APS-c E-mount и Fujifilm X-mount, но Джордж намеревается также модифицировать объектив для камер Canon.
Джордж заключает: «Причина, по которой этот объектив предназначен только для полнокадрового использования, заключается в том, что для получения наилучших характеристик этого объектива - наилучших светоформирующих качеств - мне пришлось сконструировать перегородку объектива так, чтобы она простиралась как можно дальше до сенсора объектива. без нарушения работы заслонки или механизмов IBIS. Это означает, что входящий свет от этих перегородок будет намного более жестким, между каждым кадром будет меньше рассеивания, а значит, у вас будет больше изображения».
Как продемонстрировал Джордж, технология 3D-печати может поднять изобретательность DIY на новый уровень. Недавно технология YouTuber befinitiv использовала недорогой 3D-принтер, чтобы превратить аналоговую камеру 50-летней давности в цифровую. Заменив канистру с пленкой винтажного Cosina Hi-Lite DLR на Raspberry Pi и его корпус, напечатанный на 3D-принтере, создатель контента смог придать своей камере современный вид с функцией записи изображений и видео в формате Full HD.
В другом месте создатель контента для 3D-печати Teaching Tech недавно разработал и напечатал на 3D-принтере свою собственную версию с открытым исходным кодом редких старинных фрактальных тисков. В отличие от стандартных прямых тисков, которые обычно могут зажимать только блоки, похожие на блоки, фрактальный дизайн столетней давности способен трансформироваться для захвата практически любого объекта, независимо от сложности геометрии.