NASA объявило об успешном завершении серии из 23 испытаний двух компонентов реактивного двигателя, напечатанных на 3D-принтере - камеры сгорания из медного сплава и специально разработанного сопла из жаропрочного сплава железа и никеля.
В течение ноября агенство доказало, что эти компоненты, напечатанные на DED-печати, способны противостоять экстремальным температурам, с которыми их традиционно производимые аналоги обычно испытывают во время космических полетов. NASA возлагает большие надежды на то, что аддитивное производство, которое оно относит к одной из пяти отраслей будущего, поможет сделать аэрокосмическое производство более быстрым и экономичным, чем когда-либо прежде.
Том Тизли, инженер-испытатель Центра космических полетов им. Маршалла NASA, заявляет: «Эта технология 3D-печати кардинально меняет правила игры, когда речь идет о сокращении общего времени и стоимости производства оборудования. Эти испытания являются критическим шагом в подготовке этого оборудования к использованию в будущих миссиях на Луну и Марс».
Испытание в работе является одним из заключительных этапов испытаний двигателя NASA и используется для проверки работоспособности системы в целом и ее готовности к запуску. Тест предназначен для воспроизведения условий запуска, при которых топливо проходит через баки, топливопроводы, клапаны и систему наддува и воспламеняется.
23 испытания с применением запуска двигателя, проведенные в Центре космических полетов им. Маршалла, длились в общей сложности 280 секунд в течение десяти дней. Инженеры NASA смогли собрать массу данных и измерений, включая давления и температуры в основной камере и каналах охлаждающей жидкости. Помимо того, что команда получила возможность записать высокоскоростную видеозапись горловины камеры и выхлопных газов, испытания также позволили рассчитать общую производительность и эффективность двигателя.
Испытания, проводимые в рамках проекта NASA по аддитивному производству с длительным сроком службы (LLAMA - Long-Life Additive Manufacturing Assembly), который Центр Маршалла возглавляет в рамках программы Game Changing Development, в конечном итоге нацелены на сертификацию 3D-печати для использования в производстве будущих лунных посадочных устройств. У инженеров Центра уже есть планы провести дополнительные испытания с применением запуска двигателя, чтобы продемонстрировать надежность компонентов двигателя, напечатанных на 3D-принтере.
2020 год стал важным годом для 3D-печати в аэрокосмическом секторе. Аэрокосмическая компания Alba Orbital недавно успешно интегрировала девять отдельных спутников PocketQube в устройство для развертывания 3D-печати, запуск которого планируется в этом месяце на SpaceX Falcon 9. Эта конструкция, получившая название AlbaPod V2, была произведена в бюро 3D-печати CRP Technology из высококачественного композитного материала Windform XT 2.0 собственного производства.
Ранее в этом году космический технологический стартап Rocket Crafters объявил о завершении заключительных этапов испытаний своего гибридного ракетного двигателя Comet Series, созданного с помощью 3D-печати. Аналогичным образом, частично напечатанная на 3D-принтере Electron Rocket аэрокосмической компании Rocket Lab была поднята на стартовую площадку, когда она вступила в заключительный этап испытаний, перед миссией компании с Космическими силами США.