Оборонный подрядчик Naval Group изготовил винт, полностью напечатанный на 3D-принтере, для корабля ВМС Франции. Компания использовала свой собственный, специально разработанный процесс на основе DED для работы, который она называет сваркой металлической проволоки. 

 

Обладая размахом 2,5 метра и пятью отдельными лопастями по 200 кг, гребной винт, как сообщается, является самым большим объектом такого типа, который был напечатан на 3D-принтере, и первым, который был изготовлен с использованием собственного процесса Naval Group. Покинув территорию военно-морской группы Нант-Индре еще в октябре, винт был установлен на промежуточный вал Andromède, минного тральщика класса Tripartite, месяц спустя. Затем, в декабре, был успешно завершен ряд ходовых испытаний гребного винта, что закрепило его место во всех предстоящих операциях корабля.

 

Можно с уверенностью сказать, что военные корабли работают в довольно суровых условиях, связанных с коррозией, усталостью и ударопрочностью, и это лишь некоторые из них. Таким образом, их производство должно соответствовать столь же жёстким требованиям к качеству.

 

Чтобы SSF (Служба поддержки флота) и DGA (Французское агентство оборонных закупок) даже санкционировали испытания лопастей в нормальных условиях эксплуатации, Naval Group пришлось очень тесно сотрудничать с сертификационной компанией Bureau Véritas для разработки всеобъемлющего документа технического обоснования.

 

Эммануэль Чол, директор завода в Нант-Индрет, где был напечатан винт на 3D-принтере, заявил: «Чтобы добиться военно-морского качества, необходима тщательная разработка. Почти три года исследований и разработок, проведенных Техническим и инновационным отделом в сотрудничестве с Ecole Centrale de Nantes в рамках Объединенной лаборатории морских технологий LabCom, вошли в разработку процесса наплавления металлической проволоки».

 

 

Хотя 3D-печать гребного винта является крупным достижением, это всего лишь первый шаг на совершенно новом этапе разработки, предпринимаемого Naval Group. Опираясь на успешный проект, компания намерена сосредоточиться на разработке других морских компонентов, которые могут выиграть от 3D-печати. Помимо снижения веса и значительного сокращения сроков выполнения заказа, переработка деталей для 3D-печати может повысить эффективность использования энергии и тяги и даже улучшить акустическую чувствительность компонента во время скрытых операций.

 

Кроме того, технологии на основе DED, такие как сплавление металлической проволоки, довольно хорошо подходят для ремонта деталей, снижая дальнейшие расходы и время простоя в результате разрушительных аварий. Эрик Балуфин, директор Брестского предприятия Военно-морской группы, на котором были установлены лопасти, заключает: «Сборка этого винта, напечатанного на 3D-принтере, показывает большие перспективы на будущее.

 

Эта новая технология позволит нам значительно снизить технические ограничения и, следовательно, позволит создавать новые производственные решения для сложных геометрических форм, которые невозможно получить с помощью традиционных процессов. Это также позволит нам значительно сократить время производства и, как следствие, поддержку в процессе эксплуатации».

 

 

Как утверждает Naval Group, 3D-печать имеет отличный потенциал в морском секторе - как технологически, так и логистически. Буквально в прошлом месяце компания Ivaldi Group, специализирующаяся на хранении цифровых запчастей, объявила, что берет на себя роль руководителя проекта в рамках Фазы II совместной отраслевой программы по продвижению 3D-печати запчастей для морской индустрии Сингапура.

 

Ссылаясь на скорость печати, производительность деталей и снижение затрат, Ивальди надеется собрать вместе 14 ключевых игроков отрасли для 3D-печати, сертификации и установки деталей конечного использования на судах в этом регионе.

 

В других странах ВМС Индии ранее сотрудничали с поставщиком услуг 3D-печати think3D, чтобы помочь в изготовлении запасных частей по запросу как для наземных, так и для морских военных компонентов. Сотрудничество было направлено на решение проблемы доступности запасных частей, которая, как сообщается, является постоянной проблемой для индийских вооруженных сил.

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/naval-group-has-3d-printed-a-one-tonne-ship-propeller-for-the-french-navy-182400/