PEUGEOT заново изобретает автомобильные аксессуары благодаря инновационной технологии 3D-печати и новому гибкому полимеру. Доступный в магазине PEUGEOT LIFESTYLE ряд аксессуаров, включая держатель для солнцезащитных очков, держатель для банки и держатель для телефона/карты, был создан специально для нового PEUGEOT 308. Это первый случай, когда технология 3D-печати используется для автомобильных аксессуаров, инновация, которая выглядит очень перспективной для всей автомобильной промышленности.
Эти аксессуары являются результатом совместной работы отделов дизайна, производства и исследований и разработок PEUGEOT в сотрудничестве с HP Inc., Mäder и ERPRO. Они напечатаны в 3D с использованием новой технологии 3D-печати HP Multi Jet Fusion (MJF). Цель состоит в том, чтобы предложить инновационные продукты, которые приятны на ощупь, легки, прочны и просты в использовании и которые улучшают интерьер, предлагаемый 308 и его новым i-Cockpit PEUGEOT.
ПЕРЕХОД К ПРОМЫШЛЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ
Целью дизайнеров в начале проекта было сделать аксессуары более заметными и привлекательными за счет инноваций и использования современных материалов.
Ассортимент аксессуаров был составлен после детального анализа того, как клиенты используют места для хранения в автомобиле. Поскольку традиционные материалы не соответствовали спецификациям, команда PEUGEOT Design «Цвета и материалы» совместно со своими партнерами разработала материал с более инновационным внешним видом. 3D-печать была очевидным решением.
Гибкость и экологичность — технология будущего.
3D-печать — один из фундаментальных столпов четвертой промышленной революции. С помощью этой новой технологии можно повысить гибкость, адаптируясь к потребностям все более требовательного и непредсказуемого рынка. Все виды индивидуальных предметов и аксессуаров могут быть изготовлены без использования дорогостоящих форм и производственных инструментов.
Использование 3D-печати также лучше для окружающей среды, что очень важно в нашем стремлении к устойчивым производственным процессам, которые экономят ресурсы и отходы. Её использование становится все более и более распространенным и революционизирует производственную систему во многих отраслях. Действительно, аддитивное производство становится альтернативой таким производственным технологиям, как литье под давлением.
Почему мы сделали этот выбор?
3D-печать предлагает множество дополнительных преимуществ:
Свобода дизайна: меньше производственных ограничений и бесконечные возможности для усложнения деталей (из-за отсутствия литья под давлением). 3D-печать открывает новые творческие просторы для дизайнеров.
Оптимизированные конструкции: уменьшенный вес, повышенная прочность, меньше сборок, гибкость за счет использования сетки.
Гибкое производство: бесконечные возможности настройки, массовое производство с более короткими сроками выполнения и отсутствие необходимости хранения благодаря производству «по требованию».
Кроме того, эта технология постоянно развивается, как с точки зрения используемых материалов, так и методов производства. Себестоимость продукции продолжает снижаться.
Самый инновационный материал.
Всего за несколько месяцев команды совместно разработали новый полимер, который имеет 3 основных преимущества:
Гибкость: гибкий, пластичный и прочный полимер,
Скорость: производственный процесс очень короткий и сделан на заказ,
Качество рендеринга: очень точные детали благодаря очень мелким молекулам.
В качестве гибкого материала используется термопластичный полиуретан Ultrasint (TPU), плод партнерства между HP Inc. и BASF. Этот материал предлагает прочные и гибкие детали. Это идеальный материал для амортизирующих деталей, требующих высокой эластичности, а также для гибких сетчатых структур. Этот материал можно использовать для изготовления деталей с высоким качеством поверхности и очень высоким уровнем детализации.
Использование TPU в салоне автомобиля — это новый подход, запатентованный Группой STELLANTIS.
Секреты революционного производства
PEUGEOT выбрала технологию 3D-печати HP Multi Jet Fusion (MJF). HP Multi Jet Fusion — это совершенно новая технология послойного аддитивного производства на порошковом слое. PEUGEOT был одним из первых, кто использовал эту технологию при разработке линейки аксессуаров 3D.
Как работает аддитивное производство?
Процесс начинается с передачи цифрового файла CAD (автоматизированного проектирования) на 3D-принтер, в данном случае на 3D-принтер HP Multi Jet Fusion. Процесс работает путем нанесения связующего вещества на порошок путем объединения:
Связующее вещество для расплавления порошка
Специфическое средство, известное как деталировщик, для «сглаживания» поверхности.
Фаза печати:
HP Multi Jet Fusion использует печатающую головку для выборочного нанесения фьюзера и агентов для детализации на слой полимерного порошка, который затем расплавляется нагревательными элементами, образуя сплошной слой.
После каждого слоя (толщиной 80 мкм) в предыдущий слой добавляется больше порошка, и процесс повторяется до тех пор, пока деталь не будет готова.
Фаза постобработки:
Когда сборка завершена, весь слой порошка с инкапсулированными деталями отправляется на станцию обработки, где большая часть оставшегося порошка удаляется вакуумным отсосом.
Затем детали подвергаются пескоструйной обработке, чтобы удалить остатки порошка, прежде чем они отправляются в отдел отделки, где они окрашиваются для улучшения внешнего вида.
У 3D-ПЕЧАТИ В PEUGEOT БУДУЩЕЕ
3D-печать всё ещё находится в зачаточном состоянии в автомобильной промышленности. Эта технология предназначена для последовательной разработки не только в ассортименте аксессуаров, но и в более технических деталях следующих моделей PEUGEOT. Преимущества этой технологии открывают безграничные возможности.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ
presse@peugeot.com
ССЫЛКИ
Пресс-сайт PEUGEOT
https://www.media.stellantis.com/em-en/peugeot
О PEUGEOT
PEUGEOT — это изобретательный и первоклассный универсальный бренд мирового уровня. Его ценности - Совершенство, Очарование и Эмоция. Присутствуя более чем в 130 странах, PEUGEOT продал более 1 200 000 автомобилей по всему миру в 2021 году. Отметив свое 211-летие, PEUGEOT открывает новую идентичность с гербом, который подчеркивает его индивидуальность и вневременность.
Имея 80% электрифицированных легковых автомобилей и 100% электрифицированных коммерческих автомобилей, бренд PEUGEOT продолжает свое энергетическое преобразование.
С 2022 года бренд будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) со своим гибридным гиперкаром 9X8.