Екатерина Добролюбова (https://www.instagram.com/sculptor__dobrolyubova/ , художник-самоучка из Москвы, учитель своих собственных детей, использует 3D печатную ручку 3Doodler не только для обучения детей математике и физике, но и для создания потрясающих классических скульптур. Екатерина рассказывает, что увлекалась творчеством с детства, но родители не поддержали её увлечения, и она изучала математику в Московском Государственном Педагогическом Университете. Тем не менее, она не отказывала себе в удовольствии заняться любимым делом в свободное время.

Её первые попытки создания скульптур 3D ручкой начались с изучения того, что можно было найти на сайтах 3Doodler и YouTube. Ко времени, когда она взяла ручку в руки, она уже точно знала как с ней работать. Ручка 3Doodler привлекла её по многим причинам, включая возможность замены сопла и наличием педали, что освобождало руки для творчества.

 

Почему художница создаёт классические скульптуры? Как она сама объясняет - «Я думаю, что человек это самое прекрасное создание в мире, поэтому я люблю классическую скульптуру. Изучение лиц подобно чтению книг. Женское лицо так же прекрасно, как красивый цветок в солнечный день на берегу моря. Сила мужского лица подобно вулкану, а дети похожи на мерцающие звёзды».

 

Процесс создания скульптуры начинается с точки в воздухе. Екатерина рисует контур основания

слой за слоем и затем добавляет объём. Мелкие детали появляются в конце, включая красивые, едва уловимые переходы цвета. С последней моделью ручки выбор цветов значительно увеличился. Её трюк с созданием цветовых переходов заключается в чередовании слоёв в одной области, начав, например с бежевого, она добавляет розовый, затем опять бежевый, и постепенно, слой за слоем появляется румяная щека.

 

Работы Екатерины восхитили известного российского скульптора Александра Рукавишникова. Как она говорит, по словам Александра, спрашивать меня о том, как я делаю свои работы, всё равно, что спрашивать Паганини, как он играет на скрипке. Екатерина дала мастер-класс на выставке своих произведений в студии ART Rukav.

 

Создание маленьких скульптур занимает один день. На большие может уйти несколько недель, в зависимости от того, сколько времени художница может посвятить процессу. Если работа стоит рядом на столе, она продолжает постоянно улучшать её небольшими деталями.

 

Ошибки исправляются просто — неудачные линии могут быть нагреты и скорректированы в правильном направлении. Нагревать можно на огне, с помощью фена или нагретого сопла ручки. В конце концов неудачный кусок можно просто удалить, выломать руками или вырезать инструментом. После такой тяжёлой работы, она обычно всегда довольна результатом. Создание скульптур 3D ручкой — недешёвое удовольствие, но Екатерина не продаёт свои работы, а желала бы сотрудничать с владельцами галерей, чтобы выставлять их на обозрение.

 

Для ускорения процесса создания скульптур, Екатерина планирует использовать 3D принтер для печати основания. Она уже занялась изучением Zbrush и добавляет: «Я думаю, что это будет очень красивый синтез науки и искусства!»

 

Источник: https://all3dp.com/4/how-a-russian-artist-recreates-classic-sculptures-with-a-3d-printing-pen/