Немецкий производитель 3D-принтеров SLM Solutions напечатал подтверждение концепции корпуса электрического привода для Porsche на своей недавно выпущенной системе 3D-печати NXG X11 600.

 

Корпус, напечатанный на 3D-принтере, состоит из интегрированного двухступенчатого переходника и непосредственно корпуса двигателя и предназначен для использования на передней оси спортивного автомобиля.

 

«Эта новая производственная технология интересна для нас с технической и экономической точек зрения», - сказал Фальк Хейлфорт, инженер-разработчик силовых агрегатов Porsche. «Возможные варианты использования - это, в частности, прототипы на стадии разработки, специальное и мелкосерийное производство, а также использование для автоспорта и классических запчастей».

 

 

SLM Solutions специализируется на разработке и производстве систем аддитивного производства с селективной лазерной плавкой (SLM). SLM использует мощные лазеры для плавления металлического порошка по заранее заданным траекториям, что позволяет быстро создавать детали сложной формы. В дополнение к недавно выпущенному NXG X11 600, текущий портфель оборудования фирмы включает системы SLM 125, SLM 280, SLM 500 и SLM 800.

 

SLM представила свой широкоформатный NXG X11 600 в ноябре на Formnext Connect, специально разработанный для массового производства крупных деталей. Машина оборудована 12 перекрывающимися лазерами мощностью 1 кВт, которые могут работать одновременно, и в сочетании с габаритами 600x600x600 мм, облегчает производство запчастей большого объема с толщиной слоя до 120 мкм. Система печати также имеет регулируемое пятно луча, двунаправленное повторное покрытие, лазерную балансировку и оптимизированный поток газа для повышения производительности.

 

 

SLM сотрудничает с отделом разработки передовых силовых агрегатов Porsche, который стремится изучить потенциал производства автомобильных компонентов, таких как корпуса электрического привода, блоки цилиндров и головки цилиндров, посредством аддитивного производства.

 

Используя NXG X11 600, SLM напечатала успешное подтверждение концепции корпуса электрического привода для автомобильного производителя всего за 21 час. В корпус был встроен двигатель с постоянными магнитами, способный развивать мощность 280 л.с., и двухступенчатая трансмиссия,  для привода колес с крутящим моментом до 2100 Нм.

 

Корпус был напечатан с использованием решетчатых структур для оптимизации топологии детали и уменьшения её веса. Технология 3D-печати SLM также позволила улучшить функциональную интеграцию охлаждающих каналов в дополнение к увеличению жесткости деталей. Время, необходимое для сборки детали, было значительно сокращено в результате интеграции деталей в единый корпус электрического привода, и, как сообщается, общее качество детали также было оптимизировано.

 

«Мы рады и горды сотрудничеством с такими инновационными компаниями, как Porsche», - сказал Ральф Фрохверк, глобальный руководитель отдела развития бизнеса SLM Solutions. «NXG X11 600 обеспечивает непревзойденный уровень производительности и функциональных улучшений ключевых автомобильных запчастей, обеспечивая при этом экономическую эффективность, которая позволяет широко использовать технологии аддитивного производства для реального серийного производства.

 

«МЫ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО ВЗОЛНОВАНЫ ЭТИМ БОЛЬШИМ ШАГОМ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛНОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ АДДИТИВНОНГО ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОВ ДЛЯ PORSCHE».

 

 

Porsche не новичок в 3D-печати, поскольку ранее работал с производителем станков TRUMPF и компанией MAHLE для 3D-печати поршней двигателя своего флагманского суперкара 911. Технология Laser Metal Fusion (LMF) увеличила мощность двигателя на 30 л.с. и позволила снизить вес каждого поршня на 10%.

 

До этого автомобильный производитель начал печатать запасные части для своих редких и классических автомобилей и объявил, что будет печатать на 3D-принтере персонализированные ковшеобразные сиденья для прототипов, которые будут использоваться на европейских гоночных трассах.

 

В другом месте в автомобильном секторе стартап Czinger собирается запустить свой первый напечатанный на 3D-принтере гиперкар 21C в 2021 году, а производитель автомобилей Continental AG недавно установил 3D-принтер Stratasys Fortus 450mc FDM в своём Центре Компетенции Аддитивного Дизайна и Производства в Карбене, Германия. Принтер будет использоваться для изготовления функциональных прототипов, деталей конечного использования, а также оснастки для собственной производственной линии компании.

 

Источник:  https://3dprintingindustry.com/news/slm-solutions-3d-prints-porsche-e-drive-housing-on-nxg-x11-600-181483/