Компания Stratasys представила две совместные работы с известными модельерами Ганит Гольдштейн (Ganit Goldstein) и Юлией Кернер (Julia Koerner), с которыми она работала над оптимизацией своей новой технологии PolyJet для прямой печати на ткани.

Сотрудничество является частью исследовательского проекта Re-FREAM, который финансируется Европейским Союзом, чтобы собрать вместе художников, дизайнеров, инженеров и ученых для изучения использования 3D-печати в индустрии моды.

 

«Глядя на мир моды сегодня, я хочу представить новый способ производства - перейти от массового производства к индивидуальному дизайну», - сказала Гольдштейн. «3D-печать всегда предлагала возможность персонализировать дизайн способами, которые раньше были невозможны, но для того, чтобы действительно создать новый способ производства, требуется новый вид ткани».

 

Предлагая творческую свободу, 3D-печать играет все более важную роль в последних модных мероприятиях, таких как Met Gala в Нью-Йорке в 2019 году, на котором известные знаменитости демонстрировали наряды, напечатанные на 3D-принтере GE Additive и Protolabs. Между тем, такие новаторские дизайнеры, как Ирис Ван Херпен, которая представила свою новую коллекцию украшений для лица с 3D-печатью Cellchemy на Парижской неделе моды 2019 года, вдохновили многих начинающих дизайнеров, в том числе Минджинг Линь и основательницу House of Anesi Стефанию Стефанаку, к использованию 3D-печати. .

 

Несмотря на это новаторское использование технологий 3D-печати для создания отдельных элементов, прикрепленных к тканевой одежде или целого предмета одежды, технология 3D-печати непосредственно на одежде редко используется из-за сложности процесса. Во время Недели моды в Нью-Йорке (NYFW) 2019 компания Stratasys продемонстрировала свою способность 3D-печати непосредственно на ткани в сотрудничестве с уважаемыми модельерами threeASFOUR и Трэвисом Фитчем.

 

Компания надеется, что эта демонстрация возможностей ее технологии PolyJet может дать миру предварительное представление о том, как может выглядеть модный дизайн, если объединить технологию 3D-печати и комфорт ткани.

 

Кернер представила свою последнюю коллекцию ARID на сегодняшнем виртуальном фестивале ARS Electronica. ARID построен на основе геометрии, вдохновленной природой, а также возможности соединения и адаптации текстиля с многоцветными 3D-печатными деталями. Коллекция состоит из 38 частей, напечатанных на 3D-принтере, которые можно комбинировать, чтобы сформировать цельное платье, или скомпоновать в нескольких различных вариантах.

 

Цифровые дизайны были напечатаны в 3D прямо на экологически чистых тканях ярких цветов с использованием технологии PolyJet от Stratasys. Персональные размеры можно легко адаптировать с помощью модифицированных соединителей, напечатанных на 3D-принтере, полученных с помощью 3D-сканирования пользователя. Все швы соединяются с помощью 3D-печатного крепежа, которые, согласно Stratasys, впервые были использованы при сборке текстильных изделий.

 

Сотрудничество с Гольдштейном было направлено на объединение ремесленных методов с 3D-печатью непосредственно по текстилю для создания платья в японском стиле. Вдохновленный азиатской вышивкой и росписью по текстилю, её дизайн кимоно следует японскому методу раскраски «икат», который стал возможен благодаря использованию алгоритма, составленному по 3D-скану кимоно и транслированному на поверхность печати в процессе печати.

 

Это позволяет использовать текстиль в качестве каркаса одежды впервые в моде 3D-печати, позволяя дизайнерам выводить на рынок уникальные дизайны, которые невозможно реализовать другими методами.

 

«Это мода, важно, чтобы мы постоянно совершенствовались и развивались, чтобы вводить новые формы дизайна», - говорит Гольдштейн. «В течение прошлого года я экспериментировал с множеством различных тканей и технологий, чтобы включить 3D-печать в текстиль. Достижение этой вехи уводит нас от 2D-дизайна и открывает мир пригодной для носки 3D-одежды».

Новое сотрудничество между Stratasys, Кернер и Гольдштейн продемонстрировало, что 3D-печать напрямую на текстиль может изменить правила игры в индустрии моды. Цель Re-FREAM - полностью оцифровать сквозные рабочие процессы проектирования, предоставляя возможность для локализованного производства и массовой настройки, что многие уже считают будущим моды.

 

Согласно Stratasys, коммерческий интерес к ее PolyTechnology уже находится на продвинутой стадии, и в настоящее время проводятся пилотные испытания.

 

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/stratasys-collaborates-with-fashion-designers-to-optimize-direct-to-textile-3d-printing-175662/