Российский стартап, специализирующийся на технологиях компьютерного зрения, Texel привлёк 1,5 млн долларов на расширение своей собственной технологии 3D-сканирования в розничном секторе. Третий раунд инвестиций компании возглавили Роснано АФК и Фонд развития интернет-инициатив возвратных инвесторов (ФРИИ).

Texel создает систему, позволяющую покупателям примерять одежду онлайн в примерочных виртуальной реальности с помощью собственного аватара, созданного с использованием методов 3D-сканирования. Дополнительное финансирование позволит фирме расширить свой бизнес и расширить свое присутствие на международных рынках.

 

«Интернет-рынок одежды первым созрел для появления цифровых двойников покупателей. На очереди здоровье, фитнес, виртуальная реальность и компьютерные игры. Хотя наши продукты все еще находятся на начальной стадии разработки, мы уже получили положительные отзывы с рынка», - сказал Сергей Климентьев, соучредитель Texel. «Это финансирование позволит нам продолжить наше динамичное развитие».

 

Компания Texel, основанная в 2014 году, является разработчиком программного обеспечения и производителем профессиональных 3D-сканеров, и в настоящее время в её ассортимент входят 3D-сканеры Texel Portal MX и Texel Portal BX. Используя свою запатентованную технологию сканирования и алгоритмы глубокого машинного обучения, компания также может создавать трехмерные цифровые копии людей и крупных объектов.

 

Сканеры были отправлены по всему миру в 23 страны, что, как сообщается, позволило Texel создать крупнейшие в мире базы данных цветных 3D-сканов. За последние шесть лет компания создала около 105 000 моделей, и каждый месяц добавляется около 2 000 новых моделей. Опираясь на обширный портфель данных, компания запустила две критически важные технологии для производства своих аватарок.

 

Параметрическая модель человеческого тела Texel использует фотографии со смартфонов для расчета измерений. Вторичная система фирмы - это генеративная нейронная сеть, которая позволяет клиентам «носить» одежду онлайн. Вместе они составляют основу виртуальной примерочной компании shapometry.com, которая в настоящее время завершает закрытое бета-тестирование.

 

«У Texel сильная команда с большим опытом и технологическими компетенциями», - пояснил Сергей Протас, представитель фондов «Роснано Система». «У нас также есть уникальный набор данных 3D-моделей человеческого тела, что чрезвычайно важно для алгоритмов машинного обучения».

 

 

Texel недавно присоединился к британской фабрике Future Fashion Factory (FFF) и планирует развернуть свою технологию, чтобы сократить время выхода на рынок, сократить отходы и улучшить качество обслуживания клиентов в цифровом формате. По заявлению компании, стандартным манекенам не хватает адекватности, поскольку они не соответствуют пропорциям реальных покупателей, а использование файлов САПР может уменьшить потребность в шитье образцов.

 

Новая система фирмы потенциально открывает путь для массовой настройки, поскольку позволяет производителям выпускать новые коллекции в соответствии с требованиями реальной аудитории. По словам Климентьева, широкое распространение этой технологии в Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok, благодаря технологии Texel, - лишь вопрос времени. Мы считаем, что появление цифрового аватара у каждого покупателя - вопрос времени».

Хотя виртуальная примерочная Texel увеличит стоимость одежды на 10 процентов, компания прогнозирует, что ее система повысит удовлетворенность клиентов, сократив возврат товара на 50 процентов. Кроме того, поскольку 85 процентов возвратов связаны с неправильным размером, устранение неоднозначности подгонки и пригодности может привести к дальнейшему сокращению возмещения покупателям.

 

Илья Королев, менеджер портфеля ФРИИ, сказал, что уникальный набор данных Texel дает компании преимущество перед конкурентами. «Команде удалось сформировать уникальный набор данных о человеческих размерах, что позволило получить параметрическую модель, опередившую продукцию большинства конкурентов по точности измерений», - сказал Королев.

 

«Компания также быстро растет, разрабатывая востребованные на рынке продукты. Все это стало для нас веским аргументом в пользу инвестирования», - добавил Королев.

 

Идея объединения технологий и моды для удовлетворения требований клиентов в творческих отраслях развивалась в течение некоторого времени.

 

В сентябре 2018 года австрийская компания 3Dcopysystems попыталась представить нечто подобное, создав сканер всего тела, способный оцифровывать до 6 человек за несколько миллисекунд. Устройство для розничной торговли может сканировать людей и рассчитывать измерения.

 

Stratasys также изучает 3D-печать в индустрии моды, сотрудничая с модельерами Ганитой Гольдштейн и Джулией Кернер с целью оптимизации технологии PolyJet. «Я хочу представить новый способ дизайнерского производства - перейти от массового производства к индивидуальному дизайну», - сказал Гольдштейн.

 

Еще один прорыв в производстве - это MetraSCAN BLACK, выпущенный Creaform. В отличие от сканера тела, это устройство очень портативно и способно сканировать сложные объекты произвольной формы и органические объекты.

 

Источник: https://3dprintingindustry.com/news/texel-raises-1-5m-in-funding-to-conquer-the-global-3d-body-scanning-market-176044/