Немецкий инженерный конгломерат thyssenkrupp официально организовал совместное предприятие с Wilhelmsen Ships Services, одним из крупнейших мировых поставщиков морских услуг, для поставки запчастей для судоходства, печатаемых на 3D-принтере.
«Мы уже видим очень положительную реакцию наших морских клиентов на внедрение аддитивного производства», - сказал Абхинав Сингхал, директор thyssenkrupp Innovations. «Они осознают преимущества сокращения сроков выполнения заказов, снижения затрат и большей устойчивости цепочки поставок запасных частей.
«ЭТО СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛ ИГРЫ ДЛЯ МОРСКОЙ ОТРАСЛИ, И МЫ ГОРДЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ЕГО ВМЕСТЕ С WILHELMSEN».
На сегодняшний день в программе аддитивного производства задействовано более 900 судов, thyssenkrupp имеет печатные детали, начиная от заглушек и гаек-крыльев до шестерен и крыльчаток.
Филиал группы компаний «Морские системы» является одним из ведущих игроков в этом секторе, получив Сертификат «Одобрение производителя» на поставку металлической 3D-печатной продукции для морского применения, впервые полученный от ведущей фирмы по обеспечению качества и управлению рисками DNV GL. Аккредитация означает, что техцентр thyssenkrupp для аддитивного производства был одобрен для применения в морской и других отраслях промышленности.
«Обладая более чем 175-летним опытом использования передовых технологий и опыта, мы можем удовлетворить самые взыскательные требования наших клиентов и предоставить индивидуальные решения», - сказал Сингхал. «Наши сильные позиции в военно-морском надводном кораблестроении подчеркиваются разнообразием фрегатов, корветов и других судов, поставляемых флотам по всему миру. Мы известны как надежный партнер по оказанию комплексной поддержки после ввода в эксплуатацию, предлагая широкий спектр услуг, включая закупку запасных частей, меры, связанные с инфраструктурой, и программы модернизации».
thyssenkrupp ранее сотрудничал с Агентством оборонной науки и технологий Сингапура (DSTA) для изучения аддитивного производства, анализа данных для военно-морских применений, а также для производства и квалификации 3D-печатных запчастей для подводных лодок. thyssenkrupp Marine Systems также поставляет правительству Сингапура четыре новых подводных лодки Type 218SG, изготовленных по индивидуальному заказу.
Согласно текущим данным thyssenkrupp, морской флот тратит около 13 миллиардов долларов в год на запасные части, что усугубляется ограниченным количеством запчастей и дорогостоящими заказами на выполнение. При использовании традиционных методов производства время выполнения заказа может увеличиваться до нескольких месяцев, что приводит к большим запасам и, в свою очередь, к большим капитальным затратам.
Характер аддитивного производства по требованию означает, что от значительной части этих затрат и неудобств можно отказаться за счет сокращения времени выполнения заказа, поскольку запасные части могут быть изготовлены рядом с местом расположения судна по мере необходимости. По словам Хакона Эллекьяера, главы предприятия по 3D-печати в Wilhelmsen, сотрудничество позволит обеим сторонам занять лидирующие позиции на платформе выполнения морских аддитивных технологий, штаб-квартира которой, как ожидается, будет расположена в Сингапуре.
«Мы очень рады вступить в следующий этап нашего пути к 3D-печати вместе с thryssenkrupp», - сказал он. «Это совместное предприятие, как мы полагаем, станет фактическим поставщиком запчастей для морского судоходства, напечатанных на 3D-принтерах, продолжая предоставлять клиентам преимущества аддитивных технологий производства за счет снижения стоимости запасных частей, сокращения сроков поставки и снижения влияния на оружающую среду."
Это партнерство, в основе которого лежит значительный опыт, общий возраст компаний составляет около 370 лет. Технический опыт thyssenkrupp и инженерные группы по оцифровке аддитивного производства в сочетании с обширной морской сетью Wilhelmsen намерены ускорить внедрение 3D-печати в ключевых портах по всему миру.
Внедрение аддитивного производства в морской отрасли было сравнительно медленным по сравнению с тем, что наблюдается на аэрокосмическом и автомобильном рынках. Как объясняет Сингхал, относительно высокие бюджеты на исследования и разработки (НИОКР) и простые в реализации бизнес-кейсы для 3D-печати в этих секторах привели к более быстрому внедрению технологии, чем это наблюдается в морских приложениях.
«В других секторах компании все еще пытаются найти золотую середину и определить нужные детали с помощью привлекательных бизнес-кейсов аддитивного производства», - сказал он. «Морской сектор видел, как выглядит развитие этих секторов. Мы видим не менее привлекательные возможности и в морском секторе: работа с устаревшими запчастями, распределенные цепочки поставок и необходимость снижения затрат.
«В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА, МОРСКИЕ ЗАКАЗЧИКИ ОСОЗНАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ГИБКОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ СВОИХ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК, И ЭТО ИДЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ ДЛЯ АДДИТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА».
В этом направлении thyssenkrupp ведет тесный диалог со своими морскими заказчиками, и Сингхал предвидит «впереди захватывающие времена» для этого сектора.