С ковшеобразными сиденьями для моделей 911 и 718, а также различными классическими автомобильными деталями, включая рычаги сцепления для модели 959, уже производимые с использованием 3D-печати, Porsche лучше знакома с этой технологией, чем большинство других компаний. Теперь автопроизводитель идет еще дальше: 3D-печать целых поршней для самого мощного 991-го поколения 911, GT2 RS.

 

 

Хотя это не похоже на то, что эти 3D-печатные поршни действительно скоро появятся во многих серийных Porsche, они представляют собой нечто большее, чем просто инженерное достижение. Здесь есть некоторые очень реальные механические преимущества. Для начала, они весят на 10 процентов меньше, чем их кованые аналоги, и имеют встроенный и закрытый канал охлаждения в поршневой головке, который невозможно воспроизвести с помощью традиционных методов изготовления. Снижение веса и температуры приводит к дополнительным 30-ти лошадиным силам в дополнение к уже мощным 700-та GT2 RS.

 

«Благодаря новым, более легким поршням мы можем увеличить частоту вращения двигателя, снизить температурную нагрузку на поршни и оптимизировать сгорание», - говорит старший инженер Porsche Фрэнк Икингер (Frank Ickinger). «Это позволяет получить на 30 [лошадиных сил] больше мощности от 700 [л.с.] би-турбо двигателя, одновременно повышая эффективность».

 

Произведенные в сотрудничестве с немецким производителем автозапчастей Mahle и производителем промышленного оборудования Trumpf, поршни изготовлены из высокочистого металлического порошка, разработанного самим производителем с использованием процесса плавления металла лазерным лучом, который нагревает и плавит металлический порошок в желаемой форме. Затем конечный результат проверяется с использованием измерительной технологии немецкой компании по оптике Zeiss, наиболее известной своими объективами для камер.

 

С появлением электромобилей это только вопрос времени когда двигатели внутреннего сгорания станут чем-то новым, а не просто привычной вещью. Будет интересно посмотреть, сколько КПД (и, в свою очередь, времени) 3D-печатные компоненты привнесут в ДВС в целом.

 

 

Источник: https://www.thedrive.com/tech/34775/porsche-found-a-way-to-3d-print-lightweight-pistons-that-add-even-more-horsepower